О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов выступил на круглом столе фракции «СРЗП» по вопросам совершенствования государственной политики в сфере образования

14 ноября 2023

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил на круглом столе «Совершенствование государственной политики в сфере образования», который состоялся в ГД 13 ноября по инициативе «СРЗП»:

- Дорогие друзья, во-первых, я всех приветствую! Спасибо, что откликнулись на приглашение.

Я признателен первому заместителю руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ», первому заместителю председателя Комитета ГД по просвещению Яне Валерьевне Лантратовой за организацию такого круглого стола. К сожалению, проблем в нашем образовании меньше не становится.

Здорово, что начат процесс выхода из Болонской системы. Мы всегда настаивали на том, что это чуждая нам система, ненужная, вредная, которая рушит то, чем гордились мы, что составляло гордость нашего Отечества, нашего отечественного образования. Процесс начался, но это только начало пути.

Мы по-прежнему убеждены в том, что единый государственный экзамен должен быть исключён из нашей жизни.

Вот, что сегодня мне в телеграм-канале прислали. Приходит к одной сотруднице в моём родном городе Санкт-Петербурге женщина, заполняет анкету, где пишет, что она родилась в Ленинграде, а проживает в Санкт-Петербурге. И эта наследница единого государственного экзамена, сотрудница, говорит: «А почему вы переехали?» Женщина смотрит на неё и отвечает: «Потому что был военный переворот». И она так жалостливо: «Беженка, да?»

Это было бы смешно, если бы не было так грустно, потому что это следствие единого государственного экзамена. Натаскивают на тесты, не преподают никаких других предметов, кроме русского языка и математики, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому мы остаёмся принципиальными противниками единого государственного экзамена как, в прочем, и ОГЭ, и ПВР, которые абсолютно не нужны. Это всё, конечно, нужно ликвидировать.

Мы противники дистанционного образования. Да, в XXI веке смешно не использовать возможности интернета, но никто и ничто никогда не заменит преподавателя, и никто не сможет хотя бы немного заняться воспитанием. Личный пример никто не отменял, и это, конечно, всегда будет нужным нам, нашим детям, поэтому мы считаем, что любые эксперименты с дистанционным образованием не должны быть нормой для нашей школы.

Вот вам цифра: по итогам 2022 года родители потратили на детей, которые обучаются в средней школе, более двух трлн рублей. Это больше, чем статья в бюджете на всё наше образование. Это и дополнительное образование, конечно, но и огромные затраты на тех самых репетиторов, без которых успешно сдать единый государственный экзамен невозможно.

Не могу не сказать о вот этом постоянном педалировании того, что дети из дальних регионов России именно благодаря единому государственному экзамену могут поступать в любые престижные вузы России, но прежде всего в Москве и Петербурге. Мы-то с вами знаем, что это не так. Во-первых, в некоторых вузах или по крайней мере на факультетах есть дополнительное собеседование, практический экзамен, и вне зависимости от результатов ЕГЭ туда могут не принять.

Но самое главное и печальное в том, что те, у кого есть деньги на репетиторов, могут сделать так, что их ребенок сдаст на «отлично» единый государственный экзамен. Но дальше опять возникает дилемма: есть ли деньги у семьи, чтобы отправить ребёнка учиться в другой город, где общежития не будет, стипендия – смехотворная. Получается самое настоящее социальное расслоение.

Ещё об одной теме я не могу не сказать. Речь идёт уже о высшей школе. Мы убеждены в том, что первое профессиональное образование, собственно говоря как в Конституции написано, по конкурсу должно быть бесплатным. А у нас по итогам того же 2022 года 56% выпускников высшей школы получили образование за деньги. Как так, что в Конституции у нас одно, а в жизни – другое?

Я абсолютно убеждён в том, что государственные высшие учебные заведения не должны иметь никаких платных отделений. Частным вузам флаг в руки, это их право, но государственные должны учить бесплатно. А у нас сегодня идёт соревнование, кто больше заработает на родителях, потому что у детей таких денег нет.

Памятуя о том, что совсем недавно 250 лет исполнилось моей альма-матер, моему родному Санкт-Петербургскому горному университету, не могу не сказать о том, что не мытьём, так катаньем коллективный Запад делает то, что в лоб не удаётся. На самом деле разгромили всё наше горное образование. Единственный университет, который сегодня готовит специалистов в той области, которая более 50% бюджета даёт нашей стране, – Санкт-Петербургский горный университет. Все остальные разгромлены в прямом смысле этого слова. Ликвидируются горные специальности не мытьём, так катаньем. И это тоже нужно внимательно отслеживать и понимать, что, если в лоб не удаётся санкциями задушить, начинают бить по нашему будущему.

Ну и не могу не сказать о заработной плате учителей и преподавателей высшей школы. Мы считаем, что зарплата учителя должна равняться минимум 200% от средней заработной платы в субъекте Федерации. Более того, мы считаем, что наши преподаватели, впрочем, как и все работники здравоохранения, учёные и работники культуры, должны быть госслужащими по уровню зарплаты, по социальному и пенсионному обеспечению. Им не нужно заполнять декларации, как это делают госслужащие, но зарплаты должны быть совершенно иными.

Без достойных зарплат огромного количества предметных преподавателей не хватает в наших школах. Выпускники педагогических высших учебных заведений, мягко говоря, не торопятся идти работать в школу за те деньги, которые им там предлагают. Это неправильно. Если искать ту самую точку, опираясь на которую можно всё перевернуть, кончено, это достойный уровень оплаты труда наших дорогих учителей.

Проблем много, но я не сомневаюсь в том, что в том числе и такой мозговой штурм в рамках круглого стола поможет нам найти правильные шаги в нужном направлении для того, чтобы эти проблемы решать.

Мы знаем, что скоро у нас будет президентская избирательная кампания, и наша партия готова предложить кандидату в президенты Владимиру Владимировичу Путину, которого на предстоящем в декабре съезде мы выдвинем в качестве кандидата, те предложения, которые действительно помогут России стать независимой, суверенной, мощной страной с очень хорошим будущим. А наше будущее – это наши дети. Именно об их будущем мы сегодня и волнуемся.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International