О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Юрий Григорьев о развитии Дальнего Востока

31 октября 2023

 см. также ↓

31 октября на пленарном заседании Государственной Думы с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции "СРЗП" выступил Юрий Григорьев:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

На сегодняшний день Дальний Восток сталкивается с несколькими основными экономическими проблемами. Они накопились за предыдущие годы и в свете новой внешнеэкономической ситуации приобрели новое звучание.

В частности, Забайкальский край, откуда я получаю наибольшее количество обращений, вызывает ряд конкретных вопросов и предложений, к примеру, с жалобами на состояние дорог регионального, местного значения.

Забайкальский край седьмой в стране по общему километражу дорог. При этом лишь 33% региональных дорог в нормативном состоянии.

Сейчас наихудшая ситуация в Александрово-Заводском, Газимуро-Заводском, Нерчинско-Заводском, Калганском районах. Там своё нормативное состояние потеряли около 85% региональных дорог. Как следствие, перевозчики повсеместно отказываются от работы.

Сейчас вот один пример. В городе Петровск-Забайкальский, который является районным центром, в котором проживает более 18 тысяч человек, из-за плохого состояния дорог число машин на пассажирских маршрутах сократилось с 25, порядка 15 лет назад, до трёх. Остро стоит вопрос с поездками школьников.

Другой пример по вопросу устранения цифрового неравенства. В этом году нам удалось включить 26 сёл в список федерального проекта устранения цифрового неравенства.

Однако на сегодняшний день почти в ста школах Забайкалья нет ни сотовой связи, ни интернета. Чтобы обеспечить эти села интернетом, потребуется 913 миллионов рублей. Это приграничные территории, там, где люди по своей сути восполняют еще и функции пограничников в какой-то части. Таких средств в крае нет. Решить вопрос в рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства", либо через программу Минвостока не предоставляется возможным, потому что нет такой программы, чтобы включить поселение с населением меньше ста человек. В этом году удалось отстоять финансирование субсидий на авиаперевозки на уровне прошлого года, но стоимость их выросла. Однозначно, потребность гораздо выше. Этот вопрос регулярно возникает на личных приемах граждан. Здесь есть разные категории, кто-то хочет добраться до центральной России на лечение, кто-то обучается в других регионах, а воспользоваться субсидией можно лишь ограниченное количество раз. Да и на эти-то перелеты не всегда они есть в наличии.

Считаю, что это и многое другое совершенно несправедливо.

По большому счету, вопросов, а точнее проблемных вопросов, в регионах Дальнего Востока предостаточно. Это и географическая изоляция, Дальний Восток находится на значительном удалении от центральных регионов России, что создает сложности в транспортной логистике и повышает стоимость доставки грузов, неравномерность развития.

Различия между разными регионами Дальнего Востока приводят к неравномерному распределению экономического потенциала и его ресурсов, ограничены инвестиции, отсутствует достаточный объем инвестиций в регионы, что мешает его экономическому росту и развитию.

Как следствие – малая численность населения. Низкая плотность в регионе сказывается на развитии рынка и ограничивает потенциал для создания новых рабочих мест и возможности предпринимателей и большого бизнес-сообщества.

Зависимость от сырьевых ресурсов. Экономика Дальнего Востока сильно зависит от добычи, экспорта природных ресурсов, таких как нефть, газ, лес и рыба. Это приводит к уязвимости в случае колебаний цен на мировом рынке.

Недостаточность капитала ограничивает финансовые ресурсы и низкую инвестиционную привлекательность в регионе, ограничивает его развитие.

Недостаточные доступные кредиты с низким уровнем предпринимательской активности.

Недостаточное развитие транспортной, энергетической, социальной инфраструктуры является главной причиной неравномерного развития регионов на Дальнем Востоке. Низкая плотность населения и отток молодых талантливых людей из региона также оказывают отрицательное влияние.

Экологические вопросы. Дальний Восток богат природными ресурсами, но их эксплуатация может привести к экологическим проблемам – таким, как загрязнение воды и природных ресурсов. Хочу отметить и то, что, к примеру, Забайкальский край, так же как и некоторые другие регионы России сталкивается с рядом проблем в образовательной сфере. Необходимо повысить качество образования в регионе, особенно в сельской местности, где недостаток квалифицированных учителей и преподавателей приводит к нехватке кадров, к низкому уровню подготовки выпускников.

Неравномерное распределение образовательных ресурсов между городами, селами и поселениями создает неравенство в доступе к качественному    образованию.    Недостаточное    финансирование    образования ограничивает возможности развития самих учреждений, не повышает качество образования, не мотивирует к этому. Очень много сельских школ находится в ветхом состоянии, педагогический коллектив сильно перегружен часами, либо ведет по несколько совершенно несвязанных непрофильных между собой предметов: русский язык, география, ОБЖ. Нехватка специалистов затрагивает и другие социальные сферы. К примеру, есть новый ФАП, но нет фельдшера, так как молодого специалиста привлечь абсолютно нечем: нет условий для проживания, нет никакой культурно-досуговой жизни. Работники культуры, можно сказать, бедные работники культуры, ютятся в холодных полуразрушенных клубах, зачастую приводя их в приглядный вид собственными силами и собственными средствами.

Очень много встреч провожу с жителями края, предпринимательским сообществом, педагоги, врачи, ветераны труда, пенсионеры часто и охотно идут на встречи и на всех встречах идут одни и те же вопросы, которые затрагивают целый ряд направлений.

Это то, что низкий уровень социального развития, край испытывает проблемы с привлечением инвестиций, низкая заработная плата и слабая развитость предпринимательства, создание новых рабочих мест, недостаточное  развитие  транспорта,  маршрутных  автобусов,  социальной инфраструктуры мешает обратиться людям за образованием и медициной. Низкий уровень рождаемости, отток молодежи, старение населения создают негативные последствия для экономического развития. Забайкальский край также сталкивается с проблемой в области экологии, загрязнения водных ресурсов. Вырубка лесов, ухудшение состояния природных экосистем требуют внимания и принятия соответствующих мер для сохранения окружающей среды.

Неравномерное распределение доходов, низкий уровень жизни, доступность качественных услуг в сфере образования являются проблемами, с которыми сталкиваются жители Забайкальского края.

Имея возможность озвучить проблемы регионов Дальнего Востока, считаю целесообразным рассмотреть более детально предложения по их развитию. Необходимо создавать рабочие группы с установлением конкретных дат, ответственных и принятыми мерами. Такие как – развитие сельского хозяйства и рыболовства, поддержка местных фермеров, рыбаков, в том числе через предоставление финансовой, консультационной помощи. Модернизация оборудования, улучшение инфраструктуры для повышения производительности и качества продукции. Развитие транспортного потенциала, экспортного потенциала регионов через увеличение продаж на международных рынках. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, предоставление финансовой и консультационной поддержки для предпринимателей, упрощение процедур регистрации, лицензирования, чтобы облегчить запуск новых предприятий. Создание условий для развития инновационных стартапов и технологических компаний, разработка программ по поддержке малочисленных коренных народов Севера. Для этого, конечно же, необходимы новые финансовые возможности, государственные и бюджетные средства, инвестиции частного сектора, оказание содействия международным финансовым институтам, которые будут оказывать содействие и вносить новые технологии, партнерство с региональными, местными органами власти. Сотрудничество с региональными и местными органами власти поможет в обеспечении координации ресурсов, искоренении дубляжа и повторов.

Этапы реализации могут варьироваться в зависимости от конкретных инициатив.

Планирование разработки стратегии на уровне субъекта, определение целей развития, анализ потенциала региона и разработка стратегии, которая будет служить основной для последующих действий.

Финансирование и привлечение инвестиций на уровне Правительства Российской Федерации, поиск и привлечение финансирования от различных источников, включая государственные бюджетные средства, частный сектор и финансовые институты. Реализация проектов, физическое выполнение инфраструктурных проектов, создание особых экономических зон, развитие туристической инфраструктуры, другие мероприятия, предусмотренные стратегией развития. Обязательно при этом мониторить, оценивать итоги прогресса и результаты реализации проектов, а также координировать стратегии развития при необходимости.

В целом с учётом разворота России на Восток прилагаются значительные усилия для поддержки и развития Дальнего Востока. Необходимо включать программы по привлечению инвестиций, модернизации инфраструктуры и стимулированию предпринимателей, учитывая основные проблемы населения.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International