Дмитрий Гусев: необходимо защитить малых предпринимателей, работающих на маркетплейсах
см. также ↓Первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме Дмитрий Гусев и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук обсудили условия договора оферты для работников маркетплейсов. Свои решения участники Международного форума электронной коммерции и ритейла вместе с участниками рынка озвучили на пленарном заседании "Стратегические приоритеты для ECOM отрасли".
"Владельцы онлайн-площадок часто меняют условия договора оферты. Это создает неопределенность ведения бизнеса для партнеров. Несправедливо, когда договор постоянно меняется в одностороннем порядке. Например, тарифы для продавцов Wildberries по отдельным группам товаров выросли с марта 2022 года по июль 2023 года более чем в два раза. Так, по автотоварам тариф вырос с 8% до 13%, по медицинскому оборудованию – с 4% до 12%, детским товарам с 5% до 12%. Владельцы других маркетплейсов поступают аналогично. Считаю, что необходимо ограничить частоту изменения договора, а именно – менять условия оферты раз в год", – подчеркнул Дмитрий Гусев.
В свою очередь гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук предложила дать возможность площадкам менять оферту раз в квартал. При этом согласившись, что регуляция отрасли в целом необходима.
"Хорошо, давайте искать компромисс. Предприниматели говорят: тарифы нам оставьте. Пусть тогда вознаграждения не меняются, а остальные условия уже можно пересматривать раз в квартал. Так будет честнее", – добавил парламентарий.
Напомним, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" разработала законодательные поправки, регулирующие деятельность маркетплейсов. Сейчас по ним готовится отзыв Правительства. Ко второму чтению ожидаются предложения от представителей отрасли и в итоге – закон, который удовлетворит бизнес и покупателей.