Геннадий Семигин: человек с закрытым лицом воспринимается как источник террористической опасности
см. также ↓Если мы говорим об этнокультурной одежде народов нашей страны, то при чрезвычайном разнообразии такой одежды, традиции скрывать лицо в России – нет. Так, например, ношение никаба не распространено в качестве одежды российских мусульман.
Значит ли это, что мы должны запретить никабы? Это вопрос не такой простой. Здесь нужно исходить не только из призывов к толерантности, но и норм законодательства, которые действуют в России как в светском государстве.
В этой ситуации я бы обратил внимание также на то, что людей волнуют вопросы безопасности в связи с террористическими угрозами. В Москве, где эту безопасность обеспечивает видеонаблюдение, человек с закрытым лицом воспринимается большинством как источник, в том числе террористической опасности.
Появляясь в общественных местах в такой одежде человек должен осознавать, что непривычность его вида, помимо чувства опасности, иногда любопытства, может вызвать и агрессивные проявления. Последние, безусловно, неправомерны. Именно поэтому так важно соблюдать единые правила, нормы закона, уважать традиции общежития.
У нас светское государство и единые правовые нормы. Выходите в этой одежде там, где это поймут. При безусловном уважении религиозных чувств, уважать традиции друг друга и учитывать современный момент террористической угрозы просто необходимо.
Геннадий Семигин