О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СРЗП требует установить жёсткий контроль за формированием тарифов на перевозку топлива железнодорожным транспортом

17 августа 2023

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов направил официальное письмо Председателю Правительства Михаилу Мишустину по вопросу ограничения роста цен на топливо в России.

"Предлагаю поручить ФАС России провести проверку по фактам несоблюдения сроков доставки топлива по железной дороге и установить более жёсткий контроль за системой тарифообразования на его перевозку железнодорожным транспортом. Сегодня именно эти факторы в первую очередь влияют на рост стоимости бензина в стране", – прокомментировал Председатель СРЗП.

В письме отмечается, что цены на топливо в России растут опережающими инфляцию темпами. Это объясняется изменением экономических условий, требующих перестройки логистических маршрутов после введения антироссийских экономических санкций, и увеличением продолжительности доставки топлива в регионы по железной дороге.

"Около трети объёма запасов топлива, о которых сообщается органами исполнительной власти как об источнике стабилизации цен на нефтепродукты, находится не в резервуарах нефтебаз, а в пути к грузополучателям. Топливо, погруженное на железнодорожный транспорт, неделями не поступает в автозаправочные сети. Это создаёт на рынке неудовлетворённый спрос и приводит к повышению цен", – говорится в письме.

"Среди факторов, влияющих на динамику цен, эксперты называют нехватку специализированного подвижного состава, постановку нефтеперерабатывающих заводов на ремонт, отсутствие в открытом доступе информации о графиках ремонта НПЗ, дефицит пропускной способности БАМа и Транссиба. Кроме того, приоритет доставки по железной дороге отдаётся скоропортящимся грузам, что тоже приводит к возникновению задержек с транспортировкой топлива и, как следствие, росту его стоимости. Для стабилизации цен на нефтепродукты предлагаю повысить приоритетность перевозки топлива железнодорожным транспортом", – отметил парламентарий.

"В наиболее тяжёлом положении сегодня могут оказаться регионы Дальнего Востока, где вследствие недостаточного уровня развития нефтеперерабатывающих мощностей снижается уровень доступности моторного топлива для розничных потребителей", – добавил Сергей Миронов.

Для стабилизации цен на топливном рынке Председатель СРЗП предложил принять ряд первоочередных мер. Минтрансу и ФАС России – повысить контроль за сроками перевозки топлива по железной дороге. Антимонопольному ведомству – установить жёсткий контроль за системой формирования тарифов на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

"Перевозчики и владельцы подвижного состава (вагонов-цистерн) в настоящее время устанавливают тарифы, которые растут быстрее инфляции. С точки зрения здравого смысла и с позиции потребителей это неправильно, и эту проблему надо решать", – добавил парламентарий.

"Для стабилизации цен Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ также предлагает увеличить обязательные объемы реализации нефтепродуктов на бирже до 20% от объема производства бензина и дизельного топлива. Мы предлагаем ввести обязательный норматив продажи топлива на срочном рынке. Туда должно поступать не менее 5% обязательной реализации от объемов производства бензина, дизеля и сжиженных углеводородных газов", – заключил Сергей Миронов.

"Также стоит отметить, что существующая фискальная система (так называемый налоговый маневр) через НДПИ стимулирует добычу и экспорт сырья, а не продукции переработки нефти. Стратегический пересмотр данной системы позволит увеличить загрузку НПЗ, увеличить поступление налогов в бюджет и создаст дополнительные рабочие места в нефтеперерабатывающей отрасли", – заключил Сергей Миронов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International