СРЗП требует установить жёсткий контроль за формированием тарифов на перевозку топлива железнодорожным транспортом
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов направил официальное письмо Председателю Правительства Михаилу Мишустину по вопросу ограничения роста цен на топливо в России.
"Предлагаю поручить ФАС России провести проверку по фактам несоблюдения сроков доставки топлива по железной дороге и установить более жёсткий контроль за системой тарифообразования на его перевозку железнодорожным транспортом. Сегодня именно эти факторы в первую очередь влияют на рост стоимости бензина в стране", – прокомментировал Председатель СРЗП.
В письме отмечается, что цены на топливо в России растут опережающими инфляцию темпами. Это объясняется изменением экономических условий, требующих перестройки логистических маршрутов после введения антироссийских экономических санкций, и увеличением продолжительности доставки топлива в регионы по железной дороге.
"Около трети объёма запасов топлива, о которых сообщается органами исполнительной власти как об источнике стабилизации цен на нефтепродукты, находится не в резервуарах нефтебаз, а в пути к грузополучателям. Топливо, погруженное на железнодорожный транспорт, неделями не поступает в автозаправочные сети. Это создаёт на рынке неудовлетворённый спрос и приводит к повышению цен", – говорится в письме.
"Среди факторов, влияющих на динамику цен, эксперты называют нехватку специализированного подвижного состава, постановку нефтеперерабатывающих заводов на ремонт, отсутствие в открытом доступе информации о графиках ремонта НПЗ, дефицит пропускной способности БАМа и Транссиба. Кроме того, приоритет доставки по железной дороге отдаётся скоропортящимся грузам, что тоже приводит к возникновению задержек с транспортировкой топлива и, как следствие, росту его стоимости. Для стабилизации цен на нефтепродукты предлагаю повысить приоритетность перевозки топлива железнодорожным транспортом", – отметил парламентарий.
"В наиболее тяжёлом положении сегодня могут оказаться регионы Дальнего Востока, где вследствие недостаточного уровня развития нефтеперерабатывающих мощностей снижается уровень доступности моторного топлива для розничных потребителей", – добавил Сергей Миронов.
Для стабилизации цен на топливном рынке Председатель СРЗП предложил принять ряд первоочередных мер. Минтрансу и ФАС России – повысить контроль за сроками перевозки топлива по железной дороге. Антимонопольному ведомству – установить жёсткий контроль за системой формирования тарифов на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом.
"Перевозчики и владельцы подвижного состава (вагонов-цистерн) в настоящее время устанавливают тарифы, которые растут быстрее инфляции. С точки зрения здравого смысла и с позиции потребителей это неправильно, и эту проблему надо решать", – добавил парламентарий.
"Для стабилизации цен Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ также предлагает увеличить обязательные объемы реализации нефтепродуктов на бирже до 20% от объема производства бензина и дизельного топлива. Мы предлагаем ввести обязательный норматив продажи топлива на срочном рынке. Туда должно поступать не менее 5% обязательной реализации от объемов производства бензина, дизеля и сжиженных углеводородных газов", – заключил Сергей Миронов.
"Также стоит отметить, что существующая фискальная система (так называемый налоговый маневр) через НДПИ стимулирует добычу и экспорт сырья, а не продукции переработки нефти. Стратегический пересмотр данной системы позволит увеличить загрузку НПЗ, увеличить поступление налогов в бюджет и создаст дополнительные рабочие места в нефтеперерабатывающей отрасли", – заключил Сергей Миронов.