Дмитрий Гусев: езде на электросамокатах нужно обучать в школе, а права на них выдавать в 14 лет
см. также ↓В Москве с 1 марта за нарушения правил дорожного движения привлечено к административной ответственности более 15 тысяч электросамокатчиков. Заблокировано семь тыс. аккаунтов нарушителей. О том, как снизить количество нарушений и сделать жизнь безопасней, рассказал первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, Председатель Совета регионального отделения Партии СРЗП в Москве Дмитрий Гусев.
"Во-первых, я категорически против вождения электросамокатов в нетрезвом виде и езды вдвоем. За такие нарушения вполне логичны штрафы. Для управления электросамокатами, чтобы не попадать в аварии, нужны права. Чтобы их получить, соискатель должен пройти обучение в лайт-режиме. Все правила дорожного движения им знать не нужно. Важно освоить сокращённую версию для управления при езде в пешеходных зонах. Такие права можно и нужно получать с 14 лет. Для этого необходимо проводить массовое обучение езде на электросамокатах. Рассказывать про культуру вождения в школах, сузах, вузах, автошколах", – подчеркнул Дмитрий Гусев.
Парламентарий уверен, что рассказывать про культуру вождения нужно всеми доступными в городах способами. А начинать надо со школьных уроков. Дети, пройдя через это обучение, научатся не только ездить на самокате, но и ответственно относиться к этому средству передвижения. Делать это нужно в интересной игровой форме, чтобы для ребят это было не рутиной, а интересным и познавательным времяпрепровождением.
"Также электросамокатам необходимо полностью запретить выезд, во-первых, на дорогу, а во-вторых, при наличии велосипедной дорожки он должен двигаться по ней, а не по тротуару. И самое главное, в первую очередь для новых самокатов, а позже для всех, технически ограничить скорость движения. Например, до 10-15 км/ч", – добавил Дмитрий Гусев.
Каким должен быть допустимый предел ограничения скорости, необходимо обсуждать и решать с экспертным сообществом. Это сложный вопрос и требует дополнительной проработки, уверен депутат. Например, после утвержденного нормативного решения владельцы средств индивидуальной мобильности (СИМ) должны их доставить на специальную станцию техобслуживания, где им установят соответствующий ограничитель скорости.
"Такие меры позволят управляющему самокатом человеку вовремя ориентироваться и не попадать в аварии. И людям, которые идут по пешеходным дорожкам, вовремя реагировать на самокатчика. Мы за безопасность для каждого", – заключил Дмитрий Гусев.