О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах

20 июля 2023

 см. также ↓

20 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении проект ФЗ № 176651-8 "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями" (принят в первом чтении с названием "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). С докладом выступил председатель Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. По принятию таблицы поправок к законопроекту и по мотивам выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- Уважаемые коллеги, минуточку внимания. Со всем уважением отношусь к коллеге Гаврилову, доверяю его профессионализму. Я вам показываю законопроект, принятый в первом чтении, вот он, в одной строчке. Теперь вам показываю, законопроект во втором чтении предлагается, вот поправки. То есть он абсолютно о другом, вообще не о том, о чём был принят, даже название изменили. Я всё понимаю, коллеги, и коллега Гаврилов объяснил, что у нас ситуация, что ну нужно быстро реагировать. Но когда такого рода вещи мы делаем, мы же фактически устраняем всю процедуру первого чтения, где концептуально обсуждаем. Ну слушайте, ну как можно, вот сейчас две минуты, три минуты даётся, чтобы я вам всё это рассказал, объяснил.

Короче говоря, у меня к коллеге Гаврилову один вопрос. Это вообще корреспондируется с теми, скажем так, изменениями в законодательство, которые мы принимали. Мы же уже принимали такого рода процедуру, когда по стратегическим предприятиям у нас приостанавливались корпоративные процедуры через суд, ну у нас же уже есть это. Мы сейчас новый термин вводим "экономически значимые компании".

Вот как это корреспондируется с теми изменениями, которые ранее были приняты на эту же тему? Просто если сейчас по тексту пойти, ну я вам точно говорю, мне по регламенту времени на обоснование не хватит, ну сами посудите, вообще-то, на 50 листах здесь.

Сергей Гаврилов:

- Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые коллеги! Законопроект в первом чтении посвящён антисанкционным мерам в защиту отечественного предпринимательства, поэтому абсолютно во втором чтении поправки корреспондируют его со смыслом его концепции. Я просто напомню коллеге Гартунгу, что ровно год назад в этом зале мы приняли 320-й закон, по которому в более узком сегменте топливно-энергетического комплекса отработали эту процедуру, которая, напомню, включала в себя обязательный судебный механизм возвращения прав собственности на российские компании, и это позволило тогда избежать болезненных последствий санкций в отношении прав на ряд наших... прав на добычу и транспортировку энергоносителей, так скажем. На сегодняшний день мы расширяем эти возможности не только для ТЭКа, но и для всего остального бизнеса, потому что полагаем, что тот механизм, который у нас был предусмотрен, на наш взгляд, слишком мягкий и недостаточный для того, чтобы оперативно реагировать на меры неправового характера, которые принимаются нашими недружественными к нам странами за рубежом.

Напомню, что у нас предусмотрен вариант, когда нет возможности зарегистрировать за рубежом юридически значимые решения органов управления. Это приводит к следующему: что вопрос не в тех, кто собственник, который остался за рубежом, а вопрос о будущем и стабильности работы предприятия, которое находится в России. Напомню, это ключевые предприятия в области не только ТЭКа, это в области инфраструктуры, в области машиностроения, в области IT, это судьбы миллионов людей, которые там работают, это вопросы реализации инвестиционных проектов, это вопросы сделок по присоединению, по консолидации активов и назначению директоров. Мы не хотим, чтобы наши крупнейшие предприятия стали жертвами рейдерства или вынуждены были сокращать кадры в понятной для нас военной обстановке.

Поэтому мы считаем, что законопроект полностью соответствует концепции первого чтения, он не плетется вслед за событиями, он оперативно реагирует на вызовы, с которыми мы сталкиваемся не только с точки зрения будущего предприятий ОПК. Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Я понимаю, что тяжело читать текст на 39 листах. Но когда касается ситуации в экономике, будьте добры, выполняйте свои обязанности, нас для этого сюда избрали. Нам деньги платят немалые именно за то, чтобы мы не бездумно голосовали, вообще не читая законопроекты, а их читали.

Еще раз хочу сказать, еще раз вдумайтесь, законопроект, который мы приняли в первом чтении, состоял из одной строчки. Во втором чтении туда внесли кучу поправок, которые меняют корпоративное законодательство в Российской Федерации радикальным образом. Мы эти поправки принимали в другом законе, Гаврилов про это сказал.

Я задал вопрос. Вообще-то, то, что сейчас мы приняли, мы фактически продублировали законодательство, которое было принято ранее, но мы расширили его сферу деятельности. Но я не уверен, что мы его именно в том же объеме приняли, буква в букву. Поэтому я хотел спросить у Гаврилова, чтобы он нам сказал, что действительно те корпоративные процедуры, которые мы по нормальной процедуре в первом, во втором и в третьем чтении обсуждали, они сохранились в этом законе или они изменились? Чтобы не получилось так, что мы голосовали за один закон, а получилось, что у нас действует другое законодательство. Вот, собственно, и все, о чем я хотел спросить.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International