О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Гусев: необходима корректировка системы безопасности с учетом внешних и внутренних угроз

13 июля 2023

 см. также ↓

13 июля на пленарном заседании Государственной Думы с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции "СРЗП" выступил Дмитрий Гусев:

- Уважаемые коллеги, сегодня речь пойдёт о безопасности. После ревущих 90-х мы привыкли жить в безопасной стране. Мы знали и знаем, что наши правоохранительные органы, наши военные нас всегда защитят, и мы можем спокойно вечером, ночью выходить на улицы и чувствовать себя там комфортно и безопасно. И всё это так, и даже после начала специальной военной операции большинство крупных городов – и Москва, и Ростов – продолжали жить обычной, беспечной, мирной жизнью. Все, конечно, понимали, что где-то там наши ребята сражаются на фронтах СВО, а здесь у нас спокойно и мирно.

Но вот пришло 24 июня, и возникли, смотрите, какие новые интересные факты. 24 июня, Ростов, власти предупредили людей: пожалуйста, не надо выезжать в центр города, оставайтесь дома или уезжайте на дачу. А что мы видели на наших экранах телевизоров и у нас в компьютерах? Сотни ростовчан приехали в центр города. Как будто это не вооружённая армия оказалась в городе, а отряд гусаров вошёл и бросали женщины в воздух чепчики, но это же не так. Школьники-выпускники ездили фотографироваться в центр Ростова на фоне танка, застрявшего в воротах цирка. То есть люди, что, с первого раза не поняли? Получается так. А ведь власти всё сделали правильно – предупредили людей. Значит, наша система общественной безопасности, к которой мы привыкли, требует корректировки в новых условиях, то есть десять раз надо людям повторить, как нужно себя вести.

Ведь наша система на чем основана? На том, чтобы не было паники. А паника возникает когда? Когда люди попадают в незнакомую экстремальную ситуацию, и не будучи наученными, как действовать, начинают принимать самые непредсказуемые решения и совершают самые непредсказуемые поступки. Это и произошло в Ростове. Москва в этом смысле повела себя корректно и спокойно. Но мы не знаем, что было бы, если бы эти ребята 24 июня подошли к Москве, ведь в Москве, конечно, находятся все центры управления – и Президент, и Правительство, и парламент, и Министерство обороны, и другие правоохранительные органы.

Поэтому мы должны сказать о том, что нам необходима корректировка системы безопасности с учетом внешних угроз, таких как беспилотники, например, с учетом внутренних угроз, с учетом общественной безопасности, то есть это умение людей правильно себя вести в экстремальных ситуациях. Вот подробнее останавливаюсь на всех этих пунктах.

Что касается внешних угроз. 24 июня на защиту Москвы вышли оранжевые поливальные машины и наши жэкэхашники. Что в этой ситуации делать? Об этом уже сказал руководитель Росгвардии, что нашей Росгвардии, а также и нашим специальным полицейским подразделениям необходима тяжелая военная техника. Я считаю такое предложение правильным, и предлагаю дать поручение профильным комитетам такую поддержку оказать и рассмотреть бюджет с учетом таких предложений, оснастить Росгвардию и спецподразделения тяжелой военной техникой.

Следующее – это беспилотники. И 30 мая, и 4 июля Москва подверглась налету беспилотников. Но что делать в этой ситуации? Радиоэлектронный купол, в Израиле его называют "железный купол", у нас в России все технические возможности для того, чтобы оснастить такими куполами стратегические объекты, тоже есть, и ими должны быть оснащены все наши территории, прилегающие к Украине и стратегические объекты в Москве прежде всего, а именно: школы, больницы, детские сады, торговые центры, авиаузлы, железнодорожные станции, склады горючего, в общем, то, что называется стратегической инфраструктурой. И если государственные объекты можно оснастить за государственный счёт, то, я уверен, что для того, чтобы стратегические объекты в обязательном порядке имели такие системы защиты, нужен отдельный закон, обязывающий эти компании такие купола, такую систему защиты иметь.

Третий момент – очень важный и связанный тоже с беспилотниками – это, конечно, антидроновые ружья, которыми надо оснастить и МВД, и ЧОПы, потому что, если до Москвы долетают 3-10 беспилотников, то, я уверен, что их гораздо больше на наших территориях, прилегающих к Украине. И если мы дадим возможность и ЧОПам и правоохранительным органам из таких ружей бороться с этими беспилотниками, это будет хорошая помощь этой самой безопасности. Вот что касается внешних угроз.

Что касается внутренних угроз, не секрет, что у нас на территории России действуют и шпионские сети, и разведки других государств, и диверсионные группы, одна из таких групп два дня назад убила подло в спину в Краснодаре бывшего командира подводной лодки "Краснодар" Станислава Ржицкого.

Что делать в этой ситуации? Первое, конечно, это камеры. В той же Москве более 200 тыс. камер – это огромное количество. Но их явно недостаточно. А в других регионах этих камер гораздо меньше. Как сделать так, чтобы, не тратя дополнительные время и деньги, оснастить огромным количеством камер нашит города? Необходим закон, который обязывает все частные камеры, видеокамеры, находящиеся в общественных местах, подключать к единой системе безопасности наших правоохранительных органов, то есть, чтобы в онлайн-режиме полиция имела возможность через эти камеры наблюдать за тем, что происходит в городе. Я считаю, что это достойное изменение в закон и предлагаю профильному комитету дать поручение такие поправки рассмотреть.

Следующий важный момент – это, конечно, участковые. Вот, например, Москва, в Москве 2600 участковых должно быть по плану, в реальности – около 30% оснащенность участковыми в Москве. Я уверен, что в других городах еще хуже.

И ведь не самая плохая ситуация в Москве: 60-65 тыс. – зарплата участковых. Но люди привыкли, что туда идут работать не только за зарплату, а еще и дают квартиры, и, конечно, сейчас там просто недостаток людей, поэтому одному участковому приходится работать за троих. Способен он выполнять свои функции так, как мы привыкли, знать каждого на своем участке? Да нет, физически не способен. Нужна, конечно, отдельная система поддержки наших участковых.

И наконец, перейдем к общественной безопасности (то, о чем я сказал), что важно научить людей правильно действовать в экстремальных ситуациях. Ну, например, как в Израиле, когда каждый гражданин – от пенсионера до пионера – знает, что делать с сумкой, которая лежит бесхозная, знает, что делать, если видит неадекватное поведение кого-то на улице, куда звонить и как реагировать.

Как наших людей научить этому? Первое. Надо, конечно, начинать обучение со школы. Здесь, в Госдуме, говорим о том, что надо вводить, возвращать систему начальной военной подготовки. Ну, а наших людей мы можем обучать, раздавать им методички там, где они чаще всего появляются, – это больницы, это МФЦ, в Москве это "Московское долголетие".

Ну и следующий важный момент. У нас МЧС научилось правильно и четко информировать людей в случае наступления каких-то погодных катаклизмов. Мы получаем смску предупреждающую, мы получаем какие-то рекомендации, как нужно себя вести и чего ни в коем случае не нужно делать. Так вот, система общественной безопасности так же должна быть налажена, что в случае наступления какой-то кризисной ситуации все достаточно быстро получают вот эти самые смс.

Подвожу итоги. Какие предложения фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" считает нужным внести на рассмотрение профильных комитетов и рассмотреть для принятия их в Госдуме?

Первое – это оснащение тяжелой военной техникой спецподразделений МВД и Росгвардии (отреагировать на предложение Золотова).

Второе – это внедрение антидроновых ружей в систему МВД и в систему ЧОПов.

Третье – это московский радиолокационный (московский и не только) купол безопасности над нашими стратегическими объектами.

Отдельно разобраться с поддержкой наших участковых, чтобы система участковых была укомплектована на 100% и действительно эффективно работала.

Пятое – это подключение всех частных видеокамер, находящихся в общественных местах, к единой системе безопасности, получение доступа правоохранительных органов в онлайн-режиме к этим камерам.

Шестое – это непрерывное обучение наших граждан безопасности, безопасному поведению в сложных ситуациях через те системы, которые есть у регионов и у государства.

Вот такие предложения фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предлагает рассмотреть профильным комитетам, прошу их поддержать.

Спасибо большое за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International