О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бабаков предложил законодательно скорректировать полномочия ЦБ

13 июля 2023

 см. также ↓

Заместитель Председателя Государственной Думы, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Александр Бабаков предложил законодательно скорректировать полномочия ЦБ, перераспределив их в пользу Национального финансового совета:

- На днях прошла новость о том, что Президент Путин поручил до 1 августа представить предложения о корректировке валютного регулирования и контроля с учетом изменившихся внешних условий. Высшая политическая власть принимает необходимость корректировать то, что долгое время было "священной коровой" нашего очень либерального финансово-экономического блока.

Откуда взялось нынешнее ослабление рубля, если у России огромный профицит внешней торговли? Да, этот профицит, к счастью, стал меньше, чем в прошлом году, но все равно исчисляется десятками миллиардов долларов. При хотя бы минимально работающем валютном контроле, без прямого участия в этом процессе банков, ослабления рубля не случилось бы.

Увы, в России финансовый сектор во главе с ЦБ до сих пор работает по правилам и нормам ушедшего периода, в котором доминировали МВФ, Всемирный Банк и Базель. Эти прежние правила и сегодня существенно лимитируют действия Правительства. Например, "плавающий курс" рубля, запретительно высокая учетная ставка и залоговые правила. При этом мы "впереди планеты всей" по переходу на самые жесткие стандарты – т.н. "Базель 3", на которые, например, в США и Китае не спешат переходить, ослабив при этом ограничения для забалансовых (инвестиционных) операций.

Полагаю, что в нынешних условиях ни у кого не должно быть возможности монопольно определять правила и действия в сфере государственных финансов. Необходим постоянно действующий формат по регулированию и согласованию целей и стандартов ДКП, обеспечивающий самый широкий консенсус, с прямым подчинением Президенту. В рамках новой системы и ЦБ со всеми банками, и Правительству, и объединениям производителей, и стратегическим заказчикам предстоит договариваться о наиболее эффективных, действенных и сбалансированных правилах устройства нашей финансовой системы.

Для этого нет смысла создавать новый институт. Необходимо наполнить реальными полномочиями уже существующий Национальный финансовый совет (НФС), где большинство представителей – от Президента РФ, Правительства, палат Федерального Собрания. Видимо, настало время в короткие сроки подготовить поправки в ФЗ о ЦБ, передающие НФС решение ключевых вопросов – это решения по ключевой ставке, режиму валютного контроля и регулирования, курсу рубля, нормативам регулирования банковской системы.

"Независимость" ЦБ и его аппарата от государства – непозволительная роскошь в период гибридной (в том числе, финансовой) войны Запада против нашей страны.

В здоровой экономической теории сама необходимость валютного контроля не вызывает сомнений. Напомню: любая страна, встающая на путь ускоренного экономического развития, развития суверенного, развития в интересах большинства населения страны просто обязана подчинять этим интересам работу валютных рынков. Главная задача валютного рынка страны – бесперебойная, стабильная работа экспорта и импорта физических товаров и услуг. Экспортеры должны делать максимум своей валютной выручки доступной для тех компаний, которые что-либо импортируют, ввозят в Россию из других стран.

Не административно назначенный, но стабильный, предсказуемый рубль – это важнейший фактор радикального снижения любых рисков, в том числе и страновых, необходимое условие средне- и долгосрочного планирования, без которого любому реальному производству, а тем более высокотехнологическим предприятиям, развиваться крайне сложно.

Конституция Российской Федерации, Статья 75, параграф 2: "Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти".

Самое время соблюсти букву и дух Основного закона.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International