В начале мая наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" внесла в Госдуму законопроект об ограничении так называемых маркетинговых сборов, которые производители платят аптекам за продвижение своих лекарств. Эти бонусы постоянно растут и сейчас составляют 20–40% от цены продукции, мы предлагаем ограничить их до 5%.
Инициатива ожидаемо вызвала неприятие аптечных сетей, которые разразились целым потоком угроз. И цены они повысят, и аптеки закроют, и производителей отечественных перестанут пускать на полки! Стыд и позор!
Аптечное лобби в борьбе за прибыль, по сути, выставляет ультиматумы законодателям и потребителям. Притом что аптеки не бедствуют: за прошлый год выручка ведущих сетей увеличилась в среднем на 20%. Цены на многие лекарства повысились на порядок. Продажа лекарств – социально значимая сфера, и торговцам пора умерить свои аппетиты.
Производители были избавлены от избыточных сборов, продуктовая розница это пережила. Сегодня руководителям аптечных сетей стоит отказаться от ультиматумов и поборов и вспомнить о социальной ответственности бизнеса.
Реализация нашего законопроекта позволит снизить расходы фармпроизводителей и конечные цены на лекарства. Сделать медикаменты более доступными для граждан – наш главный приоритет, именно ему нужно следовать в законодательных решениях.
Сергей Миронов