Сергей Миронов провёл онлайн-встречу по проекту создания "народного автомобиля"
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов провел онлайн-встречу с экспертами по вопросам реализации проекта "Народный автомобиль".
В мероприятии приняли участие: член общественного совета Федерального дорожного агентства ("Росавтодор") Минтранса РФ Игорь Моржаретто; главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков; вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Сергей Миронов предложил обсудить перспективы производства "народного автомобиля" в РФ и обратить внимание на международный опыт производства машин эконом-класса.
"Когда в соцсетях делают опрос среди пользователей и спрашивают, какая стоимость автомобиля их бы устроила, то выясняется, что до одного млн рублей люди готовы заплатить. Это те, кто обладает хотя бы такой суммой. Но мне кажется, что цена должна быть в два раза меньше", – сказал парламентарий, добавив, что российский автопром должен ориентироваться на недорогой безопасный автомобиль с надёжным двигателем и долгим сроком эксплуатации.
Игорь Моржаретто указал на то, что сегодня средний возраст машин в России приближается к 15 годам.
"80% населения, к сожалению, не имеют возможности купить автомобиль. Или, если могут, то очень подержанный. То есть, покупательной способностью обладают только 20% населения, – констатировал он. – Поэтому справедливо возникает желание придумать что-то, чтобы создать дешёвое авто".
По его словам, как считает большинство опрошенных, идеальная цена для машины – 350 тыс. рублей, причём это должен быть автомобиль с полным приводом и с двигателем объемом 2 тыс. куб. см. При этом, самый покупаемый автомобиль на сегодня в РФ, а значит и максимально доступный – "Лада Гранта" стоимостью около 700-800 тысяч рублей. И пока это самый дешёвый вариант авто. Понизить цену на машины Игорь Моржаретто предложил за счёт отмены утилизационного сбора.
Это предложение Сергей Миронов назвал именно тем механизмом, который реально может сработать.
Максим Кадаков сказал, что маржинальность отечественного автопрома составляет всего лишь 4-5%, а когда она достигает хотя бы 6%, то это считается большим успехом. "Лада Гранта", которая пользуется успехом у населения, находится на грани нулевой маржинальности.
"Автоваз" фактически выполняет сейчас ту самую социальную роль, выпуская дешёвые автомобили, которые не приносят ему прибыли. Это говорит о том, что "Автоваз" сейчас не в состоянии сделать машину дешевле", – пояснил он, добавив, что для удешевления машин надо не только снизить налоги и наладить импортозамещение деталей, но также нужно дешевое сырьё. По его словам, пока у нас нет машиностроения, полностью независимого от импорта и использующего дешевый металл.
Сергей Миронов поблагодарил участников встречи за дискуссию и заявил о намерении контролировать и развивать тему создания "народного автомобиля".