О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об установлении особенностей налогообложения отдельных видов деятельности

01 июня 2023

 см. также ↓

1 июня Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 343050-8 "О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления особенностей налогообложения отдельных видов деятельности). С докладом выступил заместитель Министра финансов Алексей Сазанов, с содокладом – первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Ольга Ануфриева. От фракции "СРЗП" задал вопрос и выступил  Валерий Гартунг.

Вопрос:

- Вопросы и к Алексею Валерьевичу, и к Ольге Николаевне. Очень приятно, что комитет заметил, что, собственно говоря, наверное, льгота должна будет расширяться, такая возможность предоставлять налоговые льготы регионам должна расширяться. Но я бы хотел спросить не только по регионам, но и по видам деятельности – вы готовы это рассмотреть?

И, Алексей Валерьевич, вам аналогичный вопрос. Я в своём выступлении потом скажу, почему именно только на эти виды продукции, если у вас инвестиции туда идут, предоставляются льготы. Что, нам автомобили не нужны, роботы не нужны или нам компьютеры, другая высокотехнологичная продукция не нужна?

Почему такое право давать льготы другой продукции более высокотехнологичной мы не предоставляем? Вы ответьте, может быть, вы во втором чтении это предусмотрите, и тогда у меня вопроса не будет. Спасибо.

Алексей Сазанов:

- Валерий Карлович, я просто ещё раз обращу внимание, что это не новая льгота, это сейчас действующая льгота. Дело в том, что сейчас есть определённые вопросы с технологиями по сжижению природного газа, и поэтому расширяется перечень производств, на которые может идти газ, добавляется производство аммиака и водорода. Если вы считаете, что есть иные производства, куда может пойти газ, где высокая и глубокая его переработка осуществляется, создаётся большая добавленная стоимость, и этот перечень производств необходимо расширить, мы, конечно, готовы будем рассмотреть это ко второму чтению. Так, а касательно территорий. Ольга Николаевна справедливо отметила, что есть иные территории, где добывается газ и могут располагаться соответствующие производства. Соответственно, мы проконсультируемся с Минэнерго и если такие проекты есть, то, конечно, ко второму чтению также готовы будем рассматривать данный вопрос. Спасибо.

Ольга Ануфриева:

- Да, поскольку вопрос тоже адресован был и мне, Валерий Карлович, в данном случае у меня к вам, как предложение, что если у вас есть конкретные инициативы по тому, чтобы у нас также субъекты могли давать пониженные ставки по налогу на прибыль. Я так понимаю, что вас больше налог на прибыль всё-таки, а не НДПИ в данном случае волнует, то в данном случае это предмет отдельной законодательной инициативы.

Но обращу внимание, что, действительно, пониженные ставки налога на прибыль могут в плане реализации нашего правила "двух ключей", которое мы планомерно пытаемся реализовать в налоговом законодательстве, они могут быть, пониженные ставки, установлены субъектами только в том случае, если такое право им предоставлено Налоговым кодексом. Поэтому вот это право мы сейчас предоставили, и теперь субъекты будут сами решать. Если они будут иметь возможность, они сделают пониженную ставку на такие производства, которые будут создавать новые производственные мощности с 2025 года.

Выступление от фракции:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Попробую, скажем так, парламентскими выражениями объяснить, что здесь происходит. Хочется, конечно, по-другому сказать, но вот попытаюсь парламентскими выражениями обойтись.

Вот смотрите, когда мы вносим в Государственную Думу проекты законов, которые восстанавливают справедливость в стране, ну, например, у нас есть закон, по которому мы признали внутренним государственным долгом вклады, скажем, обесцененные в Сбербанке. Мы на это денег не выделяем уже много лет, с 2003 года мы его морозим по 2023-й – ровно 20 лет. Принят он был в 1995 году ещё. Вот будет скоро 28 лет уже.

Дальше. Когда встаёт вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам, тоже нам тут просто плачут, что Пенсионный фонд и бюджет страны просто рухнут. Вообще не понимаю, для чего поднимали пенсионный возраст. У нас люди просто не доживают до этого возраста. Мужчины точно не доживают. У нас средний возраст мужчин меньше, чем 65 лет, и поэтому многие просто не доживают.

То есть, когда ты приходишь сюда и говоришь, давайте вот эти вопросы решим, это то, что беспокоит граждан, – нет, никогда от нашего Минфина ничего не дождёшься.

Вместе с этим они такие прямо вот молодцы, приходят и говорят: "Вы знаете, вот у нас там производители более высокого передела, им надо налоговые льготы, давайте им льготу по налогу на прибыль дадим, давайте им там нулевую ставочку по НДПИ дадим", и так далее.

Слушайте, вот когда вы сюда приходили с налоговым манёвром, после этого вы акцизы на жидкую сталь вводили, с отрицательными акцизами, я же вам говорил, что на самом деле всего этого бы не потребовалось, если бы вы просто признали свою ошибку и отменили налоговый манёвр в нефтяной отрасли, просто перенесли налоговую нагрузку на экспорт, как это было раньше, а внутри страны у нас бы стоимость сырья снизилась. И тогда многие вопросы, которые сейчас поднимают производители, переработчики, да, справедливые, кстати, я тут соглашусь, что их надо поддерживать, это всё равно лучше, чем сырую нефть продавать, согласен, но делать это надо другим способом.

Дальше. Если вы даёте какие-то налоговые льготы каким-то отраслям, почему другим не даёте? Ну, хорошо. Ну, вот Коломейцев (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) абсолютно прав, инвестиционная льгота по налогу на прибыль 50%, она же раньше работала, прекрасно работала. Ну, давайте её вернём. И неважно, какие производства. Тогда вообще к вам вопросов бы не было. Неважно, какое производство, что ты строишь: высокотехнологичное производство, не знаю, производство роботов или там ты более высокую переработку нефти проводишь, – у тебя все инвестиции списываются в размере 50% от уплаченного налога на прибыль. Всё. Инвестиционная льгота по налогу на прибыль. Накопленным эффектом – если вот ты в один год не можешь всё это вернуть, ну, два-три-четыре-пять лет и так далее. Хорошая тема. Потому что и бюджет от этого заработает. Вот она. Но тут равный доступ всех отраслей к поддержке государства будет. Хотя по большому счёту высокотехнологичное производство поддерживать нужно больше, чем производство, которое производит передел нашего сырья.

Вы нам говорите: "Да, конечно, либо за 30 тыс. руб. продавать тонну нефти, или 150 получать". Конечно, 150. Но вы знаете, сколько стоит высоколегированная сталь? 200, 300 тыс. Понимаете? Вы же им не предоставляете никаких льгот. Хотя стоимость лома 30 тыс. Там вообще-то в 10 раз передел. Вы, наоборот, им акциз на жидкую сталь воткнули, этим производителям.

Сейчас, правда, они идут гуськом туда, в Минфин, и вы то одного включили в список, одного производителя, который теперь не платит акциз на жидкую сталь, то второго, то третьего. Ровным счётом происходит то, о чём я рассказывал тогда, когда этот закон принимали здесь, потому что потом пойдут гуськом в Минфин, будут просить. Ни на что не намекаю, но, по-моему, всё всем ясно. Поэтому, коллеги, давайте мы это будем ломать. Ну не надо так делать. Ну надо поддерживать производства, производящие продукцию с более высокой добавленной стоимостью, надо, но давайте это делать для всех, а не выборочно – не для одной территории, не для одной компании. Понятно, что к вам поток просителей, в Минфин, сократится, ну, ничего страшного, больше времени останется на страну, а не на какие-то другие интересы. Ничего страшного, я думаю. Может быть, мы, таким образом, штат сократим нашего чиновничьего аппарата, не надо будет столько просителей обрабатывать, поменьше будет. Давайте здесь сократим, люди спасибо скажут.

Коллеги, теперь просто, не мог вот так вот, в таком виде не сказать вам, потому что просто накипело.

А теперь, по сути. На самом деле всё, что нужно было сделать, мы уже давно внесли, наша фракция уже давно внесла. Я только их перечислю. Ввести дифференцированный возврат НДС экспортёрам сырья. В Китае 35 лет, уже 40 лет эта норма работает. Вы посмотрите, какие они результаты показывают. Они же нас душат на наших же рынках, и вы ничего против этого не можете противопоставить. Да я вам кучу примеров, кучу предложений сделал. Всё, заткнули уши. Я понимаю, что я, скажем, не в тех компаниях работаю, да, как бы не в той отрасли, не в той партии. Но ничего, в конце-то концов, есть же всё-таки и разумная составляющая, как-то включите разум-то. Возврат НДС экспортёрам сырья.

Второе. Перенос налоговой нагрузки с переработки сырья внутри страны на продажи его за рубеж. Ещё раз, это же очевидная вещь, тут даже высшего образования не надо иметь, это понятно, что если ты больше налоговой нагрузки будешь взымать с продажи сырья за рубеж, рентабельность при продаже там понизится, автоматически бизнес будет работать, рынок будет уравнивать, сырье внутри страны будет падать, и, соответственно, будет более эффективная переработка сырья внутри страны. При этом, если еще антидемпинговые пошлины у вас будут работать, про шинников я говорил, то вообще всё будет хорошо. Разница для потребителя этого более высокого передела, то есть той ценой, которую он заплатит, и тем сырьем, которое перерабатывается, она вырастет, всё, не надо ничего поддерживать. Всё же очевидно. Еще раз подчеркиваю, ну тогда, конечно, ходоков будет меньше у вас.

Коллеги, мы не можем такой законопроект поддержать при всем уважении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International