Сергей Миронов: Блиновская попалась на удочку, на которую ловила своих клиентов
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов считает историю с блогером Еленой Блиновской ярким проявлением вредного феномена "сетевого инфантилизма". "Наживалась на наивных людях, а сама по наивности считала, что неуплата налогов сойдет ей с рук", – констатировал он.
"Технология одурачивания и вымогательства стара как мир и исчерпывающе описана в известной песенке лисы Алисы и кота Базилио. Тем не менее, она работает и становится особенно эффективной и востребованной, когда значительная часть общества теряет способность адекватно оценивать окружающую действительность", – пояснил парламентарий.
По мнению Сергея Миронова, за последние годы в России образовалась категория людей, которым внушили, что этот мир создан для них, что в нем все очень легко и доступно.
"Легко и доступно получить знания, профессию, товары, услуги, работу, славу и, конечно, деньги – не в своем городе, так в Москве, не в Москве, так в Дубае, не в Дубае, так еще где-то. И тут очень кстати возникают некие гуру, готовые – опять же, легко и доступно – обеспечить "сбычу мечт" или хотя бы подсказать, где лежит счастливый ключик от всех дверей", – пояснил политик.
Сергей Миронов считает, что "сетевой инфантилизм" имеет очевидное политическое измерение.
"Эти "критически мыслящие личности" с гордостью заявляют, что не смотрят телеканалы, зато охотно верят в любую ахинею в Сети. Это они драпали от мобилизации, хотя большинства она не касалась. Они бегут от трудностей, от реальности, а так как государство – самое наглядное воплощение этой реальности, оно же оказывается и главным препятствием на пути к легкой и счастливой жизни", – объяснил депутат.
Он считает, что сама Блиновская является одновременно порождением и жертвой этого феномена.
"Лиса Алиса в конце концов попалась на удочку, на которую так ловко ловила других. Она из жадности решила сэкономить на налогах, наивно посчитав, что все как-то само собой обойдется. Но не обошлось, и ее цель оказалась такой же иллюзией, обернулась таким же крахом, как и у многих тысяч ее клиентов", – заключил Сергей Миронов.