Сергей Миронов предложил провести парламентскую экспертизу учебников истории с разделом о СВО
см. также ↓Госдума должна ознакомиться с содержанием новых учебников по истории и обсудить подачу важнейшего раздела до их поступления в школы, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
В сентябре минувшего года Минпросвещения анонсировало включение уроков о СВО в школьную программу. В конце года чиновники заявляли, что новый единый учебник истории с разделом о СВО поступит в школы в 2024/25 учебном году. Однако на днях замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что учебники для 10–11-х классов "придут" в школу уже к 1 сентября.
"Новый учебник создается в сжатые сроки, притом что СВО – это история, которая вершится на наших глазах. И перед авторами стоит очень непростая, беспрецедентная задача – соотнести эту историю с тем, что "за окном", – прокомментировал Сергей Миронов. – Тем более, что тема СВО должна рассматриваться в контексте многих связанных событий – от Майдана на Украине до глобального геополитического противостояния России с Западом, которое также еще продолжается. Подача этой темы во многом определит взгляды и умы подрастающего поколения. В связи с этим считаю, что необходима парламентская экспертиза нового учебника с разделом о СВО – до того, как он поступит в школы. Стоит провести специальные слушания с участием авторов учебника, независимых экспертов, профильных чиновников и комитетов Госдумы. Ознакомиться и обсудить содержание важнейшего раздела о СВО. Мы помним немало примеров, когда в школьных учебниках, в том числе по истории, обнаруживались откровенные "ляпы". В подаче темы СВО "ляпы" недопустимы".
Школьники должны знакомиться с историей СВО и через свидетельства ее непосредственных участников, подчеркнул Сергей Миронов.
"Я не раз говорил, что в школах необходимо на постоянной основе, хотя бы несколько раз в учебном году, проводить уроки мужества с участием ветеранов СВО, – отметил Председатель СРЗП. – В некоторых регионах мои соратники по партии инициировали проведение таких открытых уроков. И у детей, которые слышат живые свидетельства участников событий, формируется к ним очень правильное отношение, которое "не испортить" никакими сторонними трактовками".