Вместо повышения тарифов и штрафов необходимо проводить тотальную проверку деятельности страховых компаний, занижающих выплаты по ОСАГО, уверен Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. Карательные меры не заставят водителей оформлять фактически недействующую страховку, указал он.
Ранее представители Минфина, ЦБ и Российского союза автостраховщиков обсудили детали очередного этапа реформы ОСАГО. В частности, из-за возросшего числа отказов от полисов предлагается повысить штрафы за езду без ОСАГО с 800 до пяти тысяч рублей. При введении автоматической видеофиксации нарушения к концу года штрафы могут выписываться с дорожных камер раз в сутки.
"Страховое лобби готово на любые драконовские меры, чтобы "загнать" водителей обратно в неработающий механизм. Ведь число отказов от ОСАГО растет не просто так: в некоторых регионах доля водителей без полисов доходит до 25%, – прокомментировал Сергей Миронов. – Ремонт по страховке практически недоступен, его получают 5–10% автовладельцев. А выплаты также зачастую не покрывают полной стоимости работ. При этом цена полисов с подачи страхового лобби и ЦБ все растет. В прошлом году максимальная ставка увеличилась почти на 40%. Но водители не хотят за бешеные деньги оформлять "фантики" – им нужна действующая страховка".
Ранее Председатель СРЗП направлял депутатские обращения по проблемам ОСАГО к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной и генпрокурору России Игорю Краснову. В письмах Сергей Миронов также указывал на то, что повышение тарифов и занижение страховых выплат превращает ОСАГО в неработающий инструмент.
"Для решения проблем отрасли нужно разбираться не с автовладельцами, а со страховыми компаниями, которые, получая сверхприбыли, из года в год занижают выплаты пострадавшим, – заявил Сергей Миронов. – По закону страховщики обязаны направлять на компенсации по ОСАГО не менее 80% собранных средств, в реальности направляют не более 60%. Куда исчезают эти миллиарды рублей? На это нужно обратить внимание Минфину и ЦБ. Необходимо проводить масштабную ревизию деятельности автостраховщиков. А не идти у них на поводу, пытаясь оживить "полумертвый" механизм ОСАГО очередными поборами с граждан. Это сделать не удастся. Система ОСАГО нуждается в реформировании, но реформа сработает только тогда, когда в кои-то веки будет проводиться в интересах автомобилистов".