О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Кузнецов о росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги

02 марта 2023

 см. также ↓

2 марта на пленарном заседании Государственной Думы с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступил Андрей Кузнецов:

- Уважаемые коллеги, в своем Послании Президент Российской Федерации недвусмысленно дал понять, что против России ведутся не просто действия, а поставлена задача нанести стратегическое поражение. То есть, в такой ситуации, и это тоже звучало в Послании, необходимо решения во всех сферах жизни, социально-экономического развития нашей страны принимать взвешенно, разумно, осторожно, имея в виду, что то противостояние, которое сегодня есть, представляет из себя большую угрозу.

Между тем, то, что происходит сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудно назвать взвешенными, разумными и осторожными решениями. Я приведу примеры. Было принято решение о том, что повышение платы за ЖКХ будет не выше 9%. И вроде бы с таким пояснением, что следующее повышение состоится не раньше, чем через полтора года. Худо-бедно страна с этим согласилась. Многие, конечно, протестовали, но тем не менее с учетом всех обстоятельств такое решение вроде бы как-то было принято населением.

Но то, что стало происходить, показало, что на самом деле под этим решением скрывалось абсолютно другое, то есть было позволено всё, что захотели в жилищно-коммунальном хозяйстве сделать сетевые компании и другие субъекты.

Опять же, приводим цифры. Флагманом удорожания тарифов стала Свердловская область, где плату за свет увеличили на 35% в декабре. Потом, после вмешательства, в том числе и депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ", подключилась ФАС, которая отменила решение. Было принято новое решение, которое мы тоже оспариваем.

Это только один пример по стране. В целом ситуация следующая. Мы стали изучать этот вопрос и увидели, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 использована формулировка, которая позволяет под этой формулировкой прятать вообще любое повышение. Послушайте внимательно. Указано, что с 1 декабря 2022 года на 9% увеличивается "размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации". То есть, исходя из буквального толкования текста постановления Правительства, весь платеж за ЖКУ должен вырасти на 9%. Но обеспечить это просто физически невозможно, поскольку в коммунальные услуги входят электроэнергия, холодная и горячая вода, газ и отопление. А теперь представьте, что один собственник целый месяц будет греться в квартире с помощью электрообогревателя, а его сосед – на всем экономить. В результате первый получит платежку на 20-30% дороже из-за большого расхода электроэнергии, а у второго платеж не изменится или потяжелеет в пределах лимита. Есть ли здесь нарушение требований постановления Правительства? Никто не может ответить на этот вопрос, коллеги. Поэтому все жалобы, которые нам сегодня со стороны граждан несут, требуют постоянного обращения в Федеральную антимонопольную службу, которая тоже, на мой взгляд, запыхалась с этими обращениями, потому что они не знают, как толковать вот это постановление, как его проверить.

Ну, ладно ФАС. Давайте посмотрим, а как гражданин может проверить, повысили ему на 9% или больше. Казалось бы, выросла у тебя платежка вот в этом секторе на 9%, значит, можешь жаловаться. На практике ответ – нет, потому что у нас на некоторые города, например, предельный индекс повышения тарифов коммунальных больше 9% утверждается, потому что им такое право позволяется в регионе. Поэтому неслучайно, что ФАС начала проверку в 16 тысячах муниципалитетах Российской Федерации. На данный момент эта проверка идёт.

Коллеги, чем вызвана вот такая вот дестабилизация, ведь люди получают повышенные платёжки. Кому это нужно сегодня? Почему принимаются такие непрофессиональные меры? Значит, идём дальше. Из-за того, что в постановлении неопределённость, пострадали собственники по всей стране, и, воспользовавшись этой неразберихой, уже сейчас это очевидно, некоторые региональные чиновники, помимо коммунальных, решили подкрутить и жилищные услуги. Местные органы власти, как под копирку, настряпали распоряжение об индексации наряду с коммунальными и жилищных услуг. Удорожанию подверглись взносы на капремонт и муниципальные тарифы на содержание жилья. И вот уже "Российская газета" удручённо констатирует: повышение взносов на капремонт доходит до 67%. Лидеры по капремонтному скачку: Марий Эл, Алтайский край, та же Свердловская область. Всего повышение взносов на капремонт произошло в 72 регионах.

Это объясняют удорожанием стройматериалов, хотя эксперты говорят, что никакой связи между строительными работами и размерами взноса нет, во всяком случае, системной связи, на которую можно было бы ссылаться, ориентируясь на законность или незаконность. Во-вторых, размер взноса растёт неравномерно. В 2021 году строительство в Магаданской области подорожало на 128%, а капремонт с января 2022 года лишь на 5%. В Калмыкии стройка прибавила – 44%, капремонт – 7%. То есть отсутствует система.

Следующий момент – содержание общего имущества. Происходит ползучая тарифная реформа, потому что идёт реформирование подхода, определение нормативов и учёта нормативов использования общедомового имущества. Плоды этого мы получим, наверное, в марте месяце более явно, чем сейчас, а к апрелю получим социальную напряжённость и возмущение наших граждан. Что происходит? Сегодня в результате этой нормативной реформы, по сути, на нет сводятся все усилия по энергоэффективности. Сегодня не надо уже заниматься энергоэффективностью и учётом, потому что независимо от того, установлены счётчики у граждан или не установлены, они всё равно будут платить за все убытки, которые идут по сети. Почему? Потому что решением опять же Правительства мы это дело сняли с ответственности управляющих компаний, и теперь управляющая компания не имеет никакой мотивации для того, чтобы смотреть на протечки, на то, чтобы это было современно, чтобы были использованы какие-то энергосберегающие технологии. Они просто всё будут перекладывать на плечи наших граждан.

Коллеги, это решение принимается в том числе при равнодушном попустительстве нашего с вами парламента. Давайте обратим на это внимание, потому что, если мы этого не сделаем, то нас с вами ждёт серьёзное возмущение граждан, с которыми нам с вами разговаривать не только в год президентских выборов, но еще в год тяжелейшего противостояния, о котором сказал Президент.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на давнишние предложения нашей партии, связанные именно с тем утверждением, на котором мы продолжаем настаивать, что вот эти все явления, о которых я сейчас говорю, применительно к жилищно-коммунальному комплексу, вызваны тем, что у нас с вами сформирована неадекватная на сегодняшний день социально-экономическая модель развития. Ведь если мы говорим о том, что коммунальному сектору нужны средства на инвестиции, на модернизацию и под этим предлогом повышаются тарифы, и происходит то, что происходит, то давайте посмотрим, разве у нас нет для этого других денег?

Пожалуйста, приведём примеры, о которых уже неоднократно здесь говорили, но я просто еще раз подчеркну. Вот инвестиции и отток капитала. У нас ежегодно фиксируется чистый отток капитала, в прошедшем году он достиг рекордного уровня, по последнему прогнозу Центробанка составит 217 млрд. Мы неоднократно говорили о том, что необходима разработка мер, препятствующих этому явлению, в первую очередь, это установление более жёсткой прогрессивной шкалы НДФЛ. Наши оппоненты возражали: это отпугнёт инвесторов, которые приходят со своими деньгами и своими технологиями, в том числе в коммунальный сектор.

Давайте посмотрим, о каких инвесторах заботятся Минфин и ЦБ. В 2021 году сумма прямых инвестиций, по данным ЦБ, составила 40 млрд 450 млн долларов, в том числе и с Кипра 70% от этой общей суммы. Думаю, в этом зале никому не надо объяснять, что это за инвесторы. То есть у нас с вами, коллеги, такая социально-экономическая модель, с одной стороны, мы позволяем вывозить из страны довольно серьезные капиталы, и при этом у нас с вами не хватает денег на то, чтобы модернизировать жилищно-коммунальное хозяйство, которому требуется на сегодняшний момент 900 с лишним тыс. километров сетей модернизировать.

В связи с этим еще раз хочу обратить внимание на то, что Президент в своем Послании недвусмысленно дал понять, что принципы существования офшорной аристократии, принципы вывоза капитала – всё это должно остаться в прошлом. А для этого, уважаемые коллеги, необходимо изменять социально-экономическую модель, в том числе в соответствии с предложениями Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International