Сергей Кабышев о необходимых качествах высшего образования: фундаментальность, востребованность и патриотичность
см. также ↓Председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Кабышев принял участие в панельной дискуссии Международной научно-практической конференции "Форсайт образование: возрождение традиций vs декларируемое новаторство", которая состоялась в Финансовом университете при Правительстве РФ.
В своем выступлении Сергей Кабышев отметил, что традиции отечественного классического университетского образования и реальные потребности современной практики требуют организации модели квалифицированных кадров на основе фундаментальности образования.
"Именно фундаментальность образования позволяет человеку ориентироваться в быстроменяющемся мире и сохранять актуальность и практическую востребованность своих знаний либо осваивать новые профессиональные направления, – подчеркнул депутат. – Фундаментальность не тождественна всеохватности, всеведению, а предполагает глубокий уровень понимания профессиональной сферы для поиска наилучших, в том числе оригинальных решений практических задач. В этом плане фундаментальность не противоречит практикоориентированности образования, а служит для нее необходимой основой".
Депутат также подчеркнул, что важно планомерно преодолевать укоренившийся в системе образования сервисно-предпринимательский подход.
"Российская модель образования предполагает естественную и неразрывную связь обучения с воспитанием и не может быть сведена только к освоению определенного набора компетенций, но направлена на формирование целостной личности, – уверен политик. – С пониманием образования как публично значимой социальной деятельности тесно связана и необходимость четкого отражения в нашем законодательстве классического представления о педагоге, который выполняет особую миссию общественно-государственного служения, является наставником молодежи".
По словам Сергея Кабышева, повышение общественного престижа статуса педагога является безусловным приоритетом.
"Осмысление ценностных основ российской государственности должно пронизывать содержание всех профильных образовательных программ, – сказал парламентарий. – Нужно стремиться к тому, чтобы форматы воспитательной работы были близки и доступны молодежи, не превращались в административно-учетные мероприятия".