Сергей Кабышев принял участие в Центрально-Азиатском международно-правовом форуме в Университете имени О.Е. Кутафина
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", председатель Комитета ГД по науке и высшему образованию Сергей Кабышев принял участие в Центрально-Азиатском международно-правовом форуме, который состоялся в Университете имени О.Е. Кутафина. В своем выступлении на круглом столе "Университетское сотрудничество в Центральной Азии" он отметил, что развитие партнерства России и стран Центральной Азии неправильно трактовать как некий "разворот России на Восток", тем более имеющий якобы ситуативный характер.
По словам парламентария, Россия, являющаяся уникальной самобытной цивилизацией, веками выстраивает многовекторную внешнюю политику, обеспечивает межкультурный диалог, систему сдержек и противовесов в глобальном мировом масштабе.
Как полагает Сергей Кабышев, наша цель сейчас заключается в формировании нового справедливого миропорядка, основанного на безусловном признании равных суверенных возможностей каждого народа определять свою историческую судьбу.
"В этом плане развитие Россией восточного направления сотрудничества свидетельствует не о переориентации интересов, а о формировании в рамках исторической глобальной миссии России нового баланса сил для установления в конечном итоге мирового равновесия, – отметил он. – Научно-образовательное сотрудничество России со странами Центральной Азии должно иметь мировоззренческую направленность, предполагает необходимость осмысления нашего общего исторического наследия, культурного достояния и сопряженных с этим контуров совместного будущего. Просвещение как цивилизационный феномен состоялось на Востоке, в Центральной Азии, на рубеже X-XI веков н.э., т.е. за пять веков до того, как проявилось на Западе".
Председатель комитета по науке и высшему образованию подчеркнул, что предстоит решительно и безоговорочно преодолеть навязанный исторический комплекс неполноценности и осознать свою цивилизационную идентичность, свое равновеликое достоинство и роль в истории, безусловную ценность сложившихся в национальной культурной среде представлений о надлежащем порядке отношений между личностью, обществом и государством.