Сергей Кабышев: необходимо определить парадигму интеллектуального развития страны
см. также ↓Председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Кабышев выступил с докладом на V профессорском форуме "Наука и образование в условиях глобальных вызовов".
Он отметил особенность очередного Форума, которая определяется прежде всего повесткой, сфокусированной на определении парадигмы интеллектуального развития России.
"Как известно, у России два союзника – ее армия и флот. Но это союзники по отеческой линии. Их жизненность, сила, плодотворность определяются союзниками по материнской линии – наукой и образованием. Способностью науки и образования сформировать профессионально зрелую и патриотически настроенную личность гражданина, ответственного за судьбу своей Родины, создать условия для развития передовых технологий, обеспечивающих безопасность страны и благополучие населения", – прокомментировал народный избранник.
Также он подчеркнул, что предстоит провести переоценку ценностей, отказавшись одновременно и от самоуничижительного слепого подражательства в отношениях с коллективным Западом, и от претензией на сакральное мессианство.
"Путь России – в последовательном и безусловном принятии себя в качестве тысячелетней державы-цивилизации, основанной на исторически сложившейся системе традиционных духовно-нравственных идеалов и открытой для равноправного и взаимовыгодного диалога. Мы не должны искать себя в зеркалах Запада или Востока. Наша подлинная суть – в уникальной общности единой исторической судьбы многонационального народа России", – сказал он.
Особое внимание Сергей Кабышев уделил ключевым вопросам развития высшего образования, среди которых: методология формирования национально-ориентированной системы высшего образования; необходимость усиления ценностно-мировоззренческой направленности высшего образования на базе национальной конституционной идеологии; налаживание патриотического воспитания в среде учащейся молодежи, в особенности среди студенчества.
Кроме того, депутат сделал акцент на особой роли личности педагога, который должен проявлять чуткость, отзывчивость и одновременно вести авторитетный диалог со студентами, не избегая трудных тем.