О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о повышении эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и действий

15 ноября 2022

 см. также ↓

15 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 848392-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части повышения эффективности выявления  и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий) (принят в первом чтении с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий"). С докладом выступил заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", председатель Комитета ГД по защите конкуренции Валерий Гартунг:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается законопроект, который был внесён 29 ноября 2019 года и принят в первом чтении более двух лет назад – 19 февраля 2020 года.

Принятый в первом чтении законопроект предусматривал существенное расширение полномочий антимонопольного органа для выявления    запрещённых соглашений:        право производить изъятие документов, предметов хозяйствующего субъекта, получать объяснения, истребовать персональные данные и сведения об абонентах услуг связи, получать доступ к результатам оперативно-розыскной деятельности.

Законопроект подвергся жёсткой критике, в частности, моей в том числе. Поступили многочисленные замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы, комитетов Совета Федерации, комитетов – соисполнителей, представителей ведущих деловых объединений, экономических субъектов. Выражено общее мнение о необоснованном расширении полномочий должностных лиц антимонопольного органа, которые, по сути, наделяются полномочиями правоохранительных органов, что расценивается как избыточное вмешательство государства в сферу частных имущественных отношений. При принятии Государственной Думой законопроекта в первом чтении в постановлении Государственной Думы были определены направления доработки законопроекта, главным   образом    в    части    снижения    рисков    неправомерного   давления   на хозяйствующие   субъекты   со   стороны   проверяющих   органов   и   ухудшения условий ведения бизнеса.

Поправки,    поступившие     от     Правительства     Российской    Федерации, депутатов     Государственной     Думы     и     сенаторов     Российской     Федерации, исключают все спорные позиции. Всего к законопроекту поступило 35 поправок.

Почему я об этом так подробно говорю? Казалось бы, второе чтение, о чем тут говорить. Но дело в том, что между первым и вторым чтением мы получили два разных законопроекта. Если в первом чтении я, выступая с этой трибуны, просто его разгромил и камня на камне не оставил, то сейчас я точно могу сказать, что за этот законопроект можно проголосовать.

Поэтому предлагаются две таблицы поправок: одна таблица поправок, 19 поправок, к принятию, 16 – к отклонению.

Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении без замечаний. Прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Это как раз тот самый редкий случай, когда, скажем так, что-то неудобоваримое принято в первом чтении, ко второму чтению серьезно меняется, и даже моя позиция поменялась. Поэтому предлагаю одобрить таблицы поправок. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International