Александр Ремезков о внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ
см. также ↓Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым вносится ряд изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ. О том, какие изменения налогового законодательства в сфере акцизов, страховых взносов, налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций предложило Правительство России, почему "СРЗП" их не поддержала, рассказал депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИЯ – ЗА ПРАВДУ", первый заместитель председателя Комитета по налогам и сборам Александр Ремезков:
- Несколько лет назад депутаты нашей фракции предлагали ввести акцизы на газировку и чипсы, чтобы стимулировать снижение потребления в нашей стране продуктов, которые не способствуют здоровому образу жизни. Тогда эту инициативу не поддержали. Сегодня Правительство России предлагает законодательно признать сахаросодержащие напитки подакцизным товаром и установить на них с января 2023 года акцизную ставку в семь рублей за литр. Авторы законопроекта утверждают, что это делается в целях обеспечения дополнительных доходов федерального бюджета, которые могут составить от 25 до 30 млрд рублей в год.
Мы считаем такое решение несвоевременным и недостаточно взвешенным. Сегодня зарубежные производители сладких и вредных газированных напитков, которые много лет навязывали нам свои стандарты потребления, ушли с российского рынка. Освободившуюся нишу занимают отечественные компании. Рост налогового бремени может снизить их рентабельность и затормозить реализацию импортозамещающих проектов.
Введение акцизов, которое неизбежно повлечет за собой повышение цен на безалкогольные напитки, может больно ударить как по российскому производству, так и по карманам потребителей.
"СРЗП" не поддерживает повышение бюджетных доходов такой ценой.
Помимо этого правительственным законопроектом предлагаются корректировки ставок акцизов на жидкую сталь, повышение налоговой нагрузки на газо- и нефтедобывающие компании, увеличение налоговых ставок по НДПИ в отношении угля для металлургии. Также, начиная с 2023 года предлагается ежегодно определять предельную величину базы для обложения страховыми взносами как среднюю зарплату умноженную на 12 и на коэффициент 2.3.
Правительство рассчитывает на то, что в результате применения всех этих мер в 2023 году удастся получить 1,2 трлн рублей дополнительных доходов. Но чем это обернется для базовых отраслей российской экономики и как повлияет на финансовую устойчивость российских регионов?
Народная мудрость гласит – нельзя резать курицу, которая несет золотые яйца. На наш взгляд, в данном законопроекте эта мудрость не проявляется.
Одно дело – облагать повышенными ставками экспорт, а другое – проводить увеличение НДПИ, которое в конечном итоге может затронуть внутреннего потребителя.
Кроме того, не учтено то, что предлагаемое законопроектом зачисление 17% от налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Федерации может лишить налогоплательщиков права на применение пониженных ставок этого налога, установленных в регионах для ключевых отраслей и предприятий. Не проработан и вопрос о том, какая помощь будет оказана регионам, у которых в результате предлагаемых изменений налогового законодательства возникнут выпадающие доходы.
В связи со всеми этими замечаниями фракция "СРЗП" воздержалась от голосования по данному законопроекту об изменениях в Налоговом кодексе РФ.