Сергей Миронов: жилую застройку рядом с аэропортами надо запретить, а старые дома – расселять
см. также ↓Трагедия в Ейске указывает на опасность жилой застройки рядом с аэропортами. Необходимо запретить строительство в этих зонах, расселять старые дома и переносить при необходимости полеты в безопасные районы, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов.
"Выражаю самые глубокие слова соболезнования всем родным и близким погибших в результате авиакатастрофы в Ейске и желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим, – написал Сергей Миронов в своем Telegram-канале. – Отдельно хочу поддержать летчиков, которые, судя по видеокадрам, до последнего пытались отвести тяжелый самолет в сторону от жилых домов. Они катапультировались только тогда, когда сделать уже ничего было нельзя. Надеюсь, эти мужественные ребята смогут вернуться на службу".
Парламентарий выразил уверенность в том, что следствие разберется в произошедшем и выводы из трагедии будут сделаны. Однако, по его мнению, эти выводы должны быть гораздо шире, чем отдельно взятый случай в Ейске.
"Говорить о причинах аварии пока, разумеется, преждевременно. Однако версия с попаданием в двигатели Су-34 птиц заслуживает самого пристального внимания. Об этой проблеме говорят годами, но, к сожалению, далеко не везде принимаются меры к обеспечению безопасности полетов. Это и мусорные свалки вблизи аэропортов, и отсутствие необходимого оборудования для отпугивания птиц. Будем разбираться и вносить при необходимости изменения в законодательство, в том числе в уголовное", – сказал Председатель партии.
Он добавил, что другой аспект – опасная близость аэродромов к жилым домам. Эта проблема досталась в наследство от советских времен. К примеру, военный аэродром в Ейске действует еще с 1931 года, тогда как жилой квартал, куда упал самолет, был построен гораздо позже, указал политик.
"Уверен, проблему необходимо решать исходя из ситуации в каждом конкретном случае. К примеру, где-то расселять старые дома и строить новые кварталы в безопасной зоне. Где-то, напротив, переносить полеты на другие аэродромы, строить новые при необходимости. Это задача на годы вперед, но решать ее надо начинать уже сейчас, не дожидаясь новых трагедий", – подчеркнул Сергей Миронов.