Санкт-Петербург: "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" призвала наложить мораторий на расширение зоны платной парковки
см. также ↓Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Марина Шишкина, Андрей Алескеров, Михаил Амосов и Александр Новиков направили обращение председателю Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кириллу Полякову с призывом наложить мораторий на расширение зоны платной парковки в центре Санкт-Петербурга до 1 января 2025 года.
Депутаты предложили вице-губернатору войти в положение горожан, которые уже третий год подряд испытывают падение доходов: пандемия коронавируса, затем влияние экономических санкций и частичная мобилизация на фоне инфляции и роста цен заставили петербуржцев затянуть пояса. Масштабное распространение зоны платной парковки на весь центр, по мнению депутатов, станет еще одним фактором, дестабилизирующим экономическое благополучие горожан. Народные избранники обратили внимание Кирилла Полякова на то, что петербургские владельцы автомобилей и без того оплачивают один из самых высоких в России транспортных налогов, акцизы на бензин, а также полис ОСАГО, стоимость которого с сентября возросла в связи с двусторонним расширением базового тарифа на 26%. Кроме того, не прекращается рост цен за проезд по Западному скоростному диаметру.
Авторы письма также указали на то, что темпы развития общественного транспорта в Санкт-Петербурге по-прежнему оставляют желать их повышения. Кроме того, по мнению депутатов, расширение зоны платной парковки должно следовать за динамичным развитием метрополитена, а не предшествовать этому процессу.
Члены фракции сослались на жалобы горожан, которые протестуют против распространения по улицам Санкт-Петербурга синих линий, обозначающих платную зону. Люди опасаются, что скоро в городе не останется мест для бесплатной парковки, и за автоместо придется платить даже в спальных районах.
"Введение зоны платной парковки должно быть средством борьбы с пробками, а не инструментом наполнения городского бюджета. А еще у нас почему-то все еще существует стереотип, что автомобиль – роскошь, и автовладельцы – богачи, с которых бесконечно можно что-то вытягивать. Решение о расширение платных парковок для многих будет означать перемену логистики всего дня, снижение мобильности, ограничение в передвижении. А, самое главное, вопрос пробок останется нерешенным, потому что люди просто пересядут на каршеринг. Считаем, что открытие новых платных парковок нужно отложить до 1 января 2025 года с возможностью продления моратория до момента полной стабилизации экономической ситуации, наведения порядка в вопросе развития института платных парковок и общественного транспорта. Прецедент "замораживания" не слишком продуманных норм у нас в городе уже есть – так в первом чтении принят законопроект о приостановке действия ряда положений закона о комплексном развитии территорий", – прокомментировала обращение руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Марина Шишкина.
Напомним, что масштабное увеличение зоны платной парковки началось с июля. Сейчас синяя разметка охватывает почти весь Центральный район, а с 1 ноября займет почти весь Адмиралтейский. В 2023 году зона платных парковок перекинется на Петроградскую сторону и Васильевский остров. Затем наступит очередь некоторых улиц Выборгского и Московского районов. Платить за парковку нужно с 8:00 до 20:00. Для легкового автомобиля один час стоит 100 руб., абонемент на месяц – порядка 20 тыс. руб. Бесплатные парковочные разрешения могут получить инвалиды и многодетные семьи. Жильцы близлежащих домов имеют право на льготный тариф. Людям, которые работают в центре, а живут в спальных районах, предлагается оставлять личные авто на перехватывающих парковках у ближайших к дому метро и добираться до офисов и предприятий на общественном транспорте.