25 мая Государственная Дума приняла во втором и в третьем чтении проект федерального закона № 1038564-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части корректировки порядка выбора способа управления многоквартирным домом). С докладом выступил председатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов. По мотивам выступила Галина Хованская:
- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Вы понимаете, была хорошая инициатива красноярская, замечательная, касалась она процедуры проведения общего собрания, но в бочку мёда пытаются положить сейчас ложку дёгтя, понимаете? Причём просто опросным листом без обсуждения проводится поправка, которая требует, как я уже сказала, корректировки ещё одной статьи в Жилищном кодексе и редакционной хотя бы корректировки в связи с тем, что у нас есть прямые договорные отношения уже в жилищном законодательстве. Зачем такой документ сейчас принимать в третьем чтении, ведь можно же исправить?
Объясняю, что в соответствии с Жилищным кодексом компенсация идёт в разделе только субсидий, ни про какие льготы больше речи не идёт, про компенсации по капитальному ремонту речи не идёт, значит, это неправда, это не соответствует статье 160 Жилищного кодекса. Дальше хочу сказать, что органы местного самоуправления, им могут быть переданы полномочия Правительством.
Есть 761-е постановление, и там всё это чётко совершенно написано, что органы государственной власти субъектов могут это передать органам местного самоуправления. Видимо, здесь не об этом речь, здесь ничего об этом не сказано. Я хочу сказать следующее, у нас возникли прямые договорные отношения, как же так можно написать текст, когда тут возникает множественность совершенно разных субъектов. Одно дело, когда есть одно лицо, которое рулит всем процессом и распределяет вот эти вот платежи, то есть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, если они управляют домом. Но когда возникает прямой договор, а он может возникнуть и по инициативе ресурсоснабжающей организации, если идёт неуплата, и по инициативе общего собрания собственников тоже это может возникнуть.
Другая ситуация. И это уже не одно лицо – это множество лиц. Вот подумайте, как этот орган местного самоуправления будет с этой ситуацией справляться? Это хороший вопрос, потому у нас органы местного самоуправления могут делать такие вещи. Но тогда нужны дополнительные расходы. Есть такая норма в Жилищном кодексе, может установить субсидии, размер и порядок и так далее, но они тогда должны доплачивать сверх того, что делает субъект. Вот такая справка. Пожалуйста, учтите это. И надо тщательней работать.