Александр Аксененко, Андрей Кузнецов и Михаил Делягин о побочных продуктах животноводства
см. также ↓24 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 79874-8 "О побочных продуктах животноводства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С докладом выступил председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Александр Аксененко, Андрей Кузнецов и Михаил Делягин.
Александр Аксёненко:
- Добрый день! Спасибо. Правильно ли я понимаю, что теперь сельскохозяйственные производители будут должны ставить навоз на бухгалтерский учет в обязательном порядке? Тогда возникает вопрос, готова ли нормативная база под это? И второй вопрос. Была ли комитетом услышана позиция Росприроднадзора по поводу сертификации навоза сельхозпроизводителей? Из пояснительной записки к законопроекту складывается впечатление, что Росприроднадзор считает сертификацию необходимой и правильной мерой в данном случае. Спасибо.
Владимир Кашин:
- Спасибо за вопрос. Я должен сказать, мы, безусловно, слышим всех, кто вносит дельные предложения. И вместе будем их отрабатывать ко второму чтению. У нас, повторяю еще и еще раз, нет никакого желания, чтобы дальше еще забюрократизировать ситуацию в этом направлении. Но я вам хочу сказать, я много лет работал главным агрономом, директором, первым руководителем – 25 лет. Я обязательно ездил на весовую и знал, сколько мы вывезли органики и сколько у меня в буртах этой органики, сколько вносили. А если ты не будешь учитывать, у тебя эту органику развезут завтра по коридорам и по всевозможным садовым участкам. Учёт и контроль – это вещь очень серьёзная, но она не должна быть избыточной. Наша задача – выйти с вами на производство 300 млн тонн органических удобрений. Вот в этом ключе. На это направлена наша законодательная инициатива. Мы вносили с вами 400 млн, а сейчас вносим чуть больше 65 млн тонн. Вот такая, уважаемые товарищи, задача у нас. Но повторяю, мы всех слышим и с вами вместе будем отрабатывать ко второму чтению данную законодательную инициативу так, чтобы она не вызывала ни у кого сомнений.
Андрей Кузнецов:
- Уважаемый Владимир Иванович! Вот в области обращения побочных продуктов производства полномочиями контроля наделён Росприроднадзор, а авторы законопроекта говорят о контроле Россельхознадзора. Всё-таки сразу двумя ведомствами будет осуществляться? Или планируется передать и законом передаётся право контроля, функции контроля Россельхознадзору? Кто и как будет регулировать контроль в этой сфере федеральными органами? Спасибо.
Владимир Кашин:
- Спасибо за вопрос. Вопрос абсолютно правильный. Если говорить о сегодняшнем контроле вот на нашего бедного крестьянина, то их сегодня пять контролирующих структур, начиная от ветеринарного, санитарного, эпидемиологического, природоохранного, Россельхознадзора, Ростехнадзора, можно дальше перечислять.
В данном случае еще раз повторяю, мы выводим из-под побочной продукции, из-под контроля вот 89-ФЗ. В этом плане, что касается в законе, здесь в статьях как раз прописано, 6-я и 7-я, что речь идёт, допустим, если мы говорим о землях, мы же вносим этот побочный продукт, и тоже нормированное должно быть внесение, есть технологии, есть всё остальное, вот в этом плане, чтобы не было соответствующих нарушений работает, естественно, Россельхознадзор.
Всё, что касается других вопросов, Правительство в данном случае определяет, и в законе написано, что Правительство определяет. Мы полагаем, что с этой работой справится Россельхознадзор, да, Данквертовская служба, она имеет уникальные возможности, имеет свои многочисленные, хорошо работающие институты и вполне с этой работой, мы считаем, справится.
И хочу сказать, здесь не будет никакого панибратства. У нас многие в этом плане тоже и фермеры, и средний бизнес. От этой службы иногда, как говорится, если не стонут, но подстанывают, и мы тоже смотрим и говорим: излишняя бюрократия здесь не должна быть, но не должно быть панибратство, должен быть порядок. Мы это будем поддерживать.
Михаил Делягин:
- Уважаемый Владимир Иванович, если я правильно понимаю, наши проблемы в этой сфере были связаны с тем, что законодательство путало и смешивало два качественно разных вида навоза: грубо говоря, навоз от выращивания свиньи индустриальным способом, который, так сказать, требует специальной обработки, и навоз от обычной свиньи личного подсобного хозяйства, который, с точки зрения сельского хозяйства, благословение божье. И поэтому фермеры лишались права свой навоз использовать на своих же полях. Вот сейчас мы не перегибаем палку в другую сторону? Мы не забываем о специфике того навоза, который возникает при выращивании свинины индустриальным способом? Спасибо.
Владимир Кашин:
- Нет, всё как раз мы встраиваем в систему, и мы говорим о том, что мы выезжали, ведь мы несколько выездных заседаний сделали, мы и комитет Совета Федерации. Вот мы были в Воронежской области, это воронежское молоко, смотрели мы в том числе и производство органического удобрения. Это уникально. Мы проводили большой семинар в Марий Эл: 250 тысяч поголовье поросят, и я вам должен сказать, на фермах французскими духами пахнет. Система навозоудаления так продумана, что через фрегаты на луга и пастбища производится орошение, и я должен сказать, что продукция, которую мы получаем, все золотые медали забрала на Франкфурте-на-Майне, на всемирных праздниках по качеству, допустим, той же мясной продукции – 28 золотых медалей.
Нет, в данном случае мы не перегибаем. Мы выводим из-под штрафных санкций как организации, которые не являются предметом 89-го закона, не являются в соответствии с решением Верховного суда специализированными организациями, попадающими под действие этого закона, то есть в этом ключе мы включаем зеленый свет через соответствующие технологические и технические требования по подготовке и обращению побочной продукции.