О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова: России необходимо возрождение малой авиации

28 апреля 2022

 см. также ↓

Член Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, сенатор Ольга Епифанова приняла участие в заседании круглого стола на тему "Малая авиация: проблемы, пути решения, актуальность сегодня".

Организатором мероприятия выступила Палата депутатов партии. В совещании приняли участие депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Государственной Думе Дмитрий Кузнецов, сенатор Сергей Безденежных, генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев, председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев, представители Международной академии транспорта, Федерации авиации общего назначения России и других организаций.

Участники круглого стола проанализировали проблемы малой авиации в России и возможные пути их решения.

В ходе заседания Ольга Епифанова отметила, что неразвитость внутренних авиасообщений в России ставит под угрозу выполнение многих государственных задач, в том числе, развитие северных регионов и освоение Арктических территорий.

"Малая авиация на севере и в Арктике, где суровый климат, где миллионы людей разбросаны по небольшим поселкам на гигантских расстояниях, а всесезонное дорожное покрытие отсутствует, – единственный ключ к развитию, – отметила сенатор. – Но это еще и целый комплекс взаимосвязанных проблем: в законодательстве, в обучении пилотов, в состоянии и количестве малых аэропортов, в недостаточности финансирования, и так далее. Особую тревогу вызывает изношенность авиапарка. К 2023 году количество выбывающей из строя малой авиации окажется критичным – потребуется заменить 320 единиц (около 70%) летательных аппаратов, выполняющих региональные перевозки. Почему сегодня малая авиация находится в таком упадке, ни для кого не секрет. Экономические взгляды "девяностых" о том, что заботы государства о сети аэропортов и парке самолетов можно переложить на рынок, практически уничтожили добротное советское наследие. Однако время показало, что национальные интересы государства неизмеримо выше экономической целесообразности рынка. Тем более, в нынешней геополитической ситуации, когда решение проблемы транспортной доступности – это еще и задача сохранения целостности страны".

Ольга Епифанова отметила, что Президент России и Правительство страны обращают особое внимание на развитие малой авиации.

Эти вопросы обсуждались на заседании Президиума Госсовета в рамках транспортной стратегии страны до 2030 года. По поручению Президента увеличено субсидирование маршрутов по программе региональных перевозок и в 2022 году, предусмотрен ежегодный рост показателей в авиации, создана компания, которая будет заниматься региональными перевозками. Авиационная отрасль работает над производством малых самолетов, в середине марта этого года подписаны поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП) по сертификации коммерческих авиапредприятий, которые снимут ряд запретительных требований.

То есть, позитивные сдвиги в развитии малой авиации есть. Большое участие в этой работе принимает и Совет Федерации, где в настоящее время готовятся большие слушания для выработки решений проблем малой авиации на северных территориях.

Однако, по мнению Ольги Епифановой, остается нерешенным один из основополагающих вопросов – законодательный.

"Мы с вами оперируем понятием "малая авиация", но в российском законодательстве такого нет, это, скорее, иллюстративное выражение – подчеркнула сенатор. – В законе есть понятие гражданской авиации, которая подразделяется на коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и авиацию общего назначения. Такая размытость формулировок удобна только чиновникам, которые хотят избежать ответственности. Развитие малой авиации должно опираться на четкие законодательные формулировки – это могут быть как поправки в существующие нормативные правовые акты, так и создание специального. На мой взгляд, сегодня это главная задача для представителей обеих палат российского парламента".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International