О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" о работе агропромышленного комплекса

14 декабря 2021

 см. также ↓

14 декабря на "правительственном часе" Государственная Дума заслушала доклад "Об итогах работы агропромышленного комплекса Российской Федерации в 2021 году и основных задачах на 2022 год" Министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрия Патрушева. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы министру задали Олег Нилов, Юрий Григорьев, Вадим Белоусов, выступил Олег Нилов.

Олег Нилов:

- Уважаемый Дмитрий Николаевич, вопросам учёта и повышения эффективности использования сельхозземель органы местного самоуправления, да и Правительство в целом, уделяют недостаточно внимания. Значительная часть земли по-прежнему не используется, зарастают десятки миллионов бывших пахотных земель, десятки миллионов гектар используются, но не приносят никакой отдачи бюджету, продукции людям.

Вопрос. По итогам проводимых работ по изъятию у нерадивых хозяев в государственную собственность невостребованных и необрабатываемых земель, как изъятая земля используется в дальнейшем? Может быть, предоставлять её гражданам под личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, под ИЖС, наконец, по схеме дальневосточного гектара?

Дмитрий Патрушев:

- Ну, суть вопроса понял. Олег Анатольевич, мы с вами, в том числе и в рамках комитета, когда общались, обсуждали, и в рамках фракции этот вопрос поднимался.

Действительно, у нерадивых собственников есть необходимость землю изымать. Она растёт в цене, и поэтому зачастую не предпринимаются никакие меры для её обработки, просто стоят и ждут, пока она вырастет в цене. И, по сути дела, достаточно таким непонятным образом кто-то пытается заработать. При этом вы знаете, что раньше в законодательстве шесть лет надо было ждать для того, чтобы изъять эту землю, сейчас должны быть внесены изменения в законодательство, и трёх лет будет достаточно для того, чтобы отфиксировать, что земли не используются, и дальше провести процедуру изъятия.

При этом, что касается нашей госпрограммы, там будут предусмотрены мероприятия, в том числе и по межеванию соответствующих земель. И важно, что на сегодняшний день даже в рамках Земельного кодекса и в рамках законов, которые есть, эта земля муниципалитетами может быть предоставлена для физических лиц, для ведения там бизнеса, и в том числе даже для ИЖС, но в случае, соответственно, изменения её целевого использования.

Поэтому мы поддерживаем, специальная госпрограмма была запущена, и изменения в законодательство вот должны быть приняты, чтобы изымать землю, и она всё-таки как наш основной капитал была использована с большим толком. Спасибо.

Юрий Григорьев:

- Уважаемый Дмитрий Николаевич. По данным сельхозпереписи по Забайкальскому краю в настоящее время числится около одного млн сельскохозяйственных животных, половина из них – это КРС, и половина – это тонкорунные овцы и козы.

Между тем, хотелось бы отметить, что в советское время только овец на территории Забайкальского края было более 4,5 млн поголовья. Как отмечают сами сельхозпроизводители, они готовы в настоящее время работать над этим, но необходимо оказать содействие со сбытом и с организацией поставок в некие сельскохозяйственные кооперативы.

Также огромным вопросом является возрождение заготовительных контор, которые смогли бы сдавать шерсть и шкуры овечьи.

В настоящий момент после развала Советского Союза только Китай какое-то время закупал их, в настоящее время эти закупки тоже прекратились.

Дмитрий Патрушев:

- Я понял, в чем заключается вопрос. Мы неоднократно пытались улучшить ситуацию в этом направлении, при этом понимаем, что, ну конечно, лучшим механизмом сбыта шкур и шерсти является вступление производителей таких продуктов в сельхозкооперативы.

При этом, что касается Забайкальского края, надо отметить, что мы создали там центр по отбору и хранению образцов шерсти, и будем эту работу продолжать. Давайте вместе тогда подумаем, как это можно сделать.

У нас нет однозначного решения. Мы неоднократно подходили к возможности соответствующей работы, но пока я не могу констатировать, что она увенчалась успехом. Хотя определенная инфраструктура, как я уже сказал, создана, но видим, что есть возможности для дальнейшего улучшения.

Центры, самое главное, что есть, спрос есть, но совместно давайте попробуем подумать.

Спасибо.

Вадим Белоусов:

- Дмитрий Николаевич, в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" экспорт сельхозпродукции к 2024 году должен увеличиться до 37 млрд долларов США. Объём финансирования всего федерального проекта составляет более 350 млрд рублей. Этим проектом предусмотрена реализация ряда мер государственной поддержки экспорта АПК. В связи с этим вопрос. Как вы оцениваете достаточность действующих мер поддержки? Планируется ли введение новых инструментов с целью достижения и удержания поставленных задач?

Спасибо.

Дмитрий Патрушев:

- Вадим Владимирович, спасибо за вопрос, но я в рамках своего выступления в том числе данную тему затрагивал.

В этом году будет поставлено на экспортные рынки продукции на сумму порядка 35 млрд долларов, это своеобразный рекорд, несмотря на то, что по объёму мы упали, но вот конъюнктура рыночная так сложилась, цены настолько выросли, что на 35 млрд поставим продукции. При этом мер господдержки, на наш взгляд, достаточно. Мы наращиваем объём производства продукции, в том числе и за счёт тех мер, которые реализуются в рамках госпрограммы "Развитие АПК". При этом есть специальные меры, которые предусмотрены в федеральном проекте по экспорту. В том числе мы предоставляем САРЕХ на производство продукции глубокой переработки зерна, в том числе мы поддерживаем производство масличных, в том числе мы предоставляем льготные кредиты по тем направлениям, которые экспортно наиболее востребованы. Но всё-таки, отвечая на ваш вопрос, я, наверное, скажу, что сбалансирована на сегодняшний день та сумма, которая предоставляется на поддержку экспорта.

Здесь очень важно отметить, и я об этом тоже говорил, что нам дали возможность направить в страны, которые мы считаем наиболее перспективными экспортными рынками, представители Минсельхоза, наши сельхозатташе, и они уже где-то приступили к работе, где-то вот поедут, приступят к работе и непосредственно там будут уже проводить эту работу. Бизнес-миссии, конечно, хорошо, что они есть, но этого недостаточно для того, чтобы наша продукция была правильно и грамотно представлена, а потом и куплена на зарубежных рынках. В части объёмов финансирования, считаю, что, в принципе, можно с ними достаточно качественно работать. Спасибо.

Выступление Олега Нилова:

- Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Сегодня страна практически уже привыкла к такому полувоенному режиму, который сравнивают с Карибским кризисом, и, конечно, мы вспоминаем в обязательном порядке о своих главных союзниках. Но, кроме армии и флота, в обязательном порядке нашими союзниками главными являются и инженер, и рабочий, которые куют щит и меч для нашей армии, ну и, конечно, хлебороб и свинарка, и пастух, которые обеспечивают главное для работы и деятельности всех абсолютно граждан России, в том числе и вот главных наших союзников.

Надо отметить, что за последние годы прорыв действительно состоялся в этой замечательной отрасли. Она всегда была, знаете, какая-то там как Золушка: брошенная, но счастливая. Министр сельского хозяйства – всегда была расстрельная должность. Всегда на съездах, на каких-то больших собраниях все правильно, хорошо говорили, а потом все оставалось на прежних позициях практически. Так вот сейчас изменения очевидны, они на табло. Прорыв в обеспечении продовольственной безопасности в России состоялся. Мы бы 5-10 лет назад не поверили, если бы услышали такие цифры, которые сегодня были озвучены министерством.

Но сегодня стоит еще более сложная задача – обеспечение государственной безопасности – это тоже задача, которую решает Министерство сельского хозяйства, наши аграрии. Почему? Да, потому что не нужно вам напоминать, с чего начинались революции в России, что в 17-м, что в 90-х годах. С голодных бунтов, стачек, с табачных бунтов – это почва единственная возможная для осуществления переворотов, во всяком случае, в России точно, другого способа нет. И вот эти все санкции, блокады, отключение от SWIFT. Нет, не в этом цель. Цель – не порвать экономику России в клочья, а цель довести до голодных бунтов наших граждан.

Поэтому, решив эту задачу, я уверен, мы обеспечим, в том числе, и выключение вот этих всех санкций, вот этих всех нападок на всех и вся. Именно поэтому отношение и в нашей Думе к Министерству обороны, и к Министерству сельского хозяйства особое. Вот у нас здесь такой "крымский консенсус". Знаете, он только крепнет. Смотрите, и коммунисты, и социалисты, – все фракции поддерживают деятельность Правительства. Где вы такое видели? Смотрите, здравоохранение, социалка. Придет Голикова, вы услышите, как мы "поддерживаем" их инициативы. Я уж не говорю про финансово-экономический блок. Но здесь есть взаимное понимание главного, за это действительно можно сказать слова благодарности министерству, министру, всем заместителям, команде.

Но теперь к докладу.

Конечно, не без замечаний. И главное, знаете, что меня поразило в докладе, главная цифра, средняя зарплата по отрасли – 35 тысяч. Это что такое, коллеги? Это значит, существуют зарплаты и 12, и 15 тыс.? Да, мы знаем, потому что в агрохолдингах есть большие зарплаты.

Вот это не отношение к главному союзнику, от которого сегодня зависит у нас, как я уже выше сказал, обеспечение государственной безопасности, и прорывов вот самых важных для людей, для победы над бедностью. Вот здесь в холодильнике решаются вопросы судеб страны и людей. Не в телевизоре. А отношение, посмотрите какое – 35 тысяч. Да, мы приняли решение, в том числе благодаря Президенту, отношение к учителям, врачам, военным, зафиксировано, в том числе по заработной плате.

Вячеслав Викторович, ну давайте принимать вот это решение.

Сегодня работающие люди на селе, да, у которых есть там 20-30 даже коров, многие из них ЛИХ называются, я считаю, они заслуживают не просто денежной достойной заработной платы, их награждать нужно медалями и орденами.

Многие из вас прекрасно понимают, что такое работать круглосуточно без выходных и без отпусков, если у вас 20-30 и более, 50-100 голов. Таких людей огромное количество. Но их нет в числе награждаемых, их нет на экранах телевизоров, уважаемые коллеги. Поэтому вот это нужно решать.

Каким образом? А давайте налоги с них не брать, пока у них не будет доход до средней зарплаты хотя бы по России, 50-60 тысяч. Нельзя допускать меньше этого в дальнейшем, если мы говорим о вот таких замечательных планах.

Ну, и конечно, по земле. Совершенно согласен, землю у нерадивых латифундистов надо отбирать немедленно и раздавать ее людям. Огромное количество людей хотят иметь свою землю, свой гектар дальневосточный, но здесь, в центральных, северо-западных областях.

В чем проблема, уважаемые коллеги? Давайте поможем принятием соответствующих законов и поправок. Конечно, закон о сбережении продуктов внесен мною 8 сентября. Мы считаем недопустимым уничтожать продукты. Это значит растаптывать труд вот этих замечательных людей.

Да, нужно принимать решение о том, чтобы эти продукты, если подходит срок годности, раздавались бесплатно, без всяких налогов, оброков для производителя и продавца. А если даже они исчерпали срок хранения по разным причинам, они должны идти на переработку, на корм животным, не знаю, лесным животным, но не уничтожаться.

Ну и, конечно, ответственность за цену "борщевого набора" и основных продуктов. Надо разделить ответственность. Не Минсельхоз отвечает за спекулятивные накрутки – это, конечно же, ФАС, это Минпромторг, это налоговая инспекция. Давайте с них спросим за скачки цен.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International