Сергей Миронов: "цифровая трансформация" грозит обернуться новой волной оптимизации школ
см. также ↓Стратегия цифровой трансформации образования на деле может обернуться очередной волной оптимизации школ и дальнейшим внедрением дистанта, опасается Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов. По его словам, представители партии будут внимательно следить за дальнейшей реализацией проекта.
Ранее Минпросвещения опубликовало паспорт "Стратегии цифровой трансформации образования до 2030 года", а Минобрнауки – подробный текст "Стратегии цифровой трансформации науки и высшего образования". Документ включает несколько проектов и сервисов, в частности, сервис "Цифровой помощник учителя", который предполагает широкое использование искусственного интеллекта для проверки заданий.
"Многостраничные документы, которые в теории выглядят относительно нейтрально, на практике могут вылиться во что угодно – вплоть до очередной волны оптимизации и дальнейшего внедрения дистанта, апробированного в пандемию", – отметил Сергей Миронов.
"Искусственный интеллект может увидеть ошибки, но понять причину этих ошибок, чтобы выстроить дальнейшую работу с учеником, может только учитель. Конечно, в отличие от компьютера, учителю за это нужно платить. И я не исключаю, что под предлогом внедрения искусственного интеллекта наши чиновники от образования устроят педагогам очередное сокращение штатов и зарплат, – считает Председатель партии. – Другой риск – сама школьная программа будет подгоняться под искусственный интеллект, и уже наши дети будут превращаться в бездумных роботов с набором типизированных тестов в голове".
Одна из позитивных задач стратегии – перевод школьной документации в цифровой формат, но пока она вряд ли достижима, полагает политик.
"Современные технологии давно позволяют уничтожить школьную бюрократию. Но пока те же электронные журналы не освободили педагогов от бумажной работы, а дополнили ее. Напомню, что лишь около трети школ в стране имеют доступ к высокоскоростному интернету. На этом фоне многие задачи Стратегии, мягко говоря, не стыкуются с реальностью, – указал Сергей Миронов. – Мы будем внимательно следить за дальнейшей судьбой и реализацией этого документа. Чтобы традиционную систему образования в стране не трансформировали до полного уничтожения".