Сергей Миронов провел видеоконференцию с автоэкспертами на тему возможных изменений в ПДД
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию с независимыми автоэкспертами об изменениях в ПДД, касающихся технических неисправностях автомобилей.
Отметим, что с 2015 года в России действует регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств...", где перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в десять раз шире существующего в РФ. МВД предлагает перенести этот перечень в российские ПДД с 2022 года. Новые поправки в приложение ПДД в данный момент находятся в стадии разработки и уже вызвали массу негативных оценок.
По мнению Сергея Миронова, предлагаемые поправки – это очередная попытка залезть в карман автомобилистам. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ против и транспортного налога, и обязательного техосмотра для частных автомобилей, и уменьшения нештрафуемого превышения скорости, подчеркнул он. По словам политика, сейчас широко бытует выражение "люди – новая нефть". Продолжая эту аналогию, можно сказать, что из большей части народа, прежде всего пенсионеров, все уже выкачали, но остался еще один пласт – автомобилисты, чей карман чиновники планируют облегчить. Новые предложения в ПДД, предполагающие штраф на месте до 500 руб. за технические неисправности автомобиля, – это прямая дорога к коррупции, уверен Сергей Миронов.
Главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков согласился с мнением о том, что ТО нужно отменить, что подтверждают и опросы, и мнения экспертов. "ТО – это бутафория и формализм, контроль процесса, но не результата", – уверен он. Эксперт полагает, что техосмотр целесообразен лишь по нескольким ключевым параметрам, определяющим безопасность автомобиля, что упростит, ускорит и удешевит процедуру. При этом он отметил, что четверть аварий, связанных с неисправностью автомобиля (на которые приходится лишь 4% общего числа аварий), происходят из-за неподходящих или изношенных шин, но на этот фактор ТО повлиять никак не может.
"Что касается техосмотра, то вряд ли его получится упразднить, но упростить его до предела и проводить контроль только действительно важных функций, наверное, можно, и это было бы хорошим шагом", – резюмировал Максим Кадаков.
Среди аргументов против введения изменений в ПДД, касающихся технических неисправностей автомобилей, член совета директоров компании "Дельта" Глеб Виленский назвал отсутствие специально подготовленных сотрудников ГИБДД. В отношении нововведений в ТО он заметил, что уже разработаны схемы, как обойти эти правила и получить техкарту без реального осмотра автомобиля. Он полагает, что контроль технического состояния автомобиля целесообразен только по тем факторам, которые влияют на смертность в ДТП. В целом, он считает, что обязательное ТО нужно отменить для легковых автомобилей частных лиц, сделать его добровольным, а в отношении грузового транспорта, автобусного парка, армейских машин контроль за техническим состоянием нужно усилить.
"Стратегическим выходом было бы создание организации, которая бы занималась анализом причин ДТП и дорожной безопасностью и была бы независимой и от МВД, и от Министерства транспорта. Эта зависимость неизбежно влияет на результат", – сказал Глеб Виленский. Он также подчеркнул, что в сфере безопасности движения нужен не только правовой механизм, но и правоприменительный, и главный вопрос к инициаторам изменений в ПДД – как на практике реализовывать эти нововведения, если не контролируются даже существующие нормы.
Автоюрист, преподаватель автошколы "Метар", автор книги "Водитель – инспектор. Разговор на равных" Юрий Панченко заметил, что не видит ничего плохого в том, чтобы вести наказание за эксплуатацию автомобиля с неисправностями, которые есть в техническом регламенте, но делать это нужно взвешенно и разумно.
Независимый автомобильный журналист Петр Баканов согласился с предыдущими спикерами в том, что большинство позиций нового ТО на безопасность никак не влияют. Он подчеркнул, что самый дешевый новый автомобиль, "LADA Гранта", стоит 520 тыс. рублей, и мало у кого из россиян есть столько денег, поэтому люди ездят на подержанных машинах. "Чтобы решить проблему технической безопасности, россиян нужно пересадить на новые автомобили, но по экономике мы этого не тянем. Значит, нужно смириться, что подержанные автомобили у нас будут и, соответственно, будут проблемы с их техническим состоянием, как бы мы с ними ни боролись", – подчеркнул Петр Баканов. Он предложил ввести мораторий на техосмотр и за время моратория попытаться разработать упрощенную процедуру ТО, так как при действующей системе люди как покупали ТО, так и будут покупать, а с нововведениями только его ценник станет выше.
Эксперты также отметили дискредитированность системы ТО в целом, а также региональную специфику, делающую проблематичным прохождение ТО в принципе. Так, например, в Якутии ставят вторые стекла и проводят другие технические изменения, на Дальнем Востоке – это правый руль.
Кроме того, участники встречи обсудили механизмы проведения специальных мероприятий по осмотру автомобиля, статистику по факторам, приведшим к тяжелым последствиям после ДТП (среди них лидируют невосстановленные после предыдущих аварий подушки и ремни безопасности).
Завершая встречу, Сергей Миронов сказал, что состоялся разговор, интересный миллионам российских автовладельцев. Он также поблагодарил собеседников, предложив продолжить консультации в онлайн и офлайн режимах, и пожелал безопасной дороги.