О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ионин и Игорь Моляков о совершенствовании воспроизводства лесов

12 мая 2021

 см. также ↓

12 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов, рассматривавшихся одним пакетом:  № 1133062-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения", № 1147176-7"О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и ст. 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в целях реформирования системы лесоустройства). С докладом по двум проектам законов выступил официальный представитель Правительства, заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко.  Вопросы задали Дмитрий Ионин и Игорь Моляков. От фракции "СР" выступил Игорь Моляков.

 Дмитрий Ионин:

 - Вопрос докладчику. Самый спорный момент в первом законопроекте, безусловно, – увеличение сроков компенсационного лесозаготовления до трех лет. То есть был год, становится три. И получается, за эти три года с предпринимателем, который вырубает лес, может случиться ну всё, что угодно, да, он может фиктивно обанкротиться, сбежать, сесть в тюрьму и так далее, и с кого потом требовать лесовосстановление? Поэтому не логично ли, я знаю, что в рамках обсуждения это звучало, перейти к механизму банковской гарантии? Чтобы была банковская гарантия, и если через три года куда-то он пропал, то государство за эти деньги наймет профессиональную организацию, которая лесовосстановление произведет? Срок очень большой, действительно, риски надо учитывать, вот все-таки, я знаю, что обсуждалась такая возможность, на сегодня есть ли варианты, что в законе такое предложение появится ко второму чтению или в рамках какого-то другого законопроекта?

Сергей Аноприенко:

- Дмитрий Александрович, спасибо за вопрос. На самом деле причина увеличения срока с одного до трех лет, она как раз была связана с многочисленными обращениями бизнеса и в рамках общенационального плана по оздоровлению экономики.

Поэтому мы рассматривали это с точки зрения возможности увеличить лаг для бизнеса по лесовосстановлению, но при условии агротехнических уходов, потому что с этим, действительно, есть беда. Многие отчитываются о том, что восстановили определенные площади, а с утра понедельника все забыли об этом.

По поводу банковских гарантий. У нас на площадке комитета создана рабочая группа по доработке этих законопроектов, такой проблемы не возникало, но мы готовы рассмотреть.

Игорь Моляков:

- Уважаемый Сергей Михайлович, я полагаю, что, значит, те организации, которые        будут        заниматься        компенсационным лесовосстановлением, они будут иметь непосредственное отношение к государству, это будет либо государственный орган, либо муниципальный. А вот те фирмы, организации, которые будут субподрядчиками лесовосстановительных работ, они будут частные или здесь тоже будут придерживаться государственного принципа? Спасибо.

Сергей Аноприенко:

- Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос. Все, что касается вопросов лесовосстановления, как я уже сказал в своем докладе, – здесь максимум возможностей. Лесозаготовитель может самостоятельно заниматься вопросами лесовосстановления, он может через лесхозы, государственные и муниципальные учреждения субъектовые провести эти работы на возмездной основе. Поэтому третьего варианта здесь быть не дано. Спасибо.

Выступление от фракции Игоря Молякова:

- Уважаемые коллеги! Уважаемый председательствующий!

Мы обсуждаем законопроекты чрезвычайной важности, поскольку леса – это народное достояние, и этот вопрос в одном ряду, а даже, может быть, и более важный, чем нефть и газ.

Мы знаем все сегодня о том, что в предыдущие времена леса вырубались. С этим связано изменение климата, с этим связано изменение проблемы с наводнениями. И не только при советской власти, но и ранее к вопросам сохранности лесов, восполнения лесов относились с государственной точки зрения. И вы все знаете, что, ну я скажу так, простым языком, лесники, сотрудники лесхозов, лесничие – это была полувоенная структура. Потому что охраняли народное достояние.

Сейчас, когда мы разбираем этот вопрос, мы наполняем реальным содержанием конституционную статью о том, что леса принадлежат народу, это народное достояние.  

А здесь мы несколько лукавим, совершенно согласен, вот раньше год был, прошёл пожар, значит, ты на будущий год будь добр, запаси семена, будь добр, высади их и смотри, каким образом этот лес молодой растет. Теперь три года. И причем те организации, которые обязаны этим заниматься, они могут на торгах опять нанимать частников. Извините, но с частниками в сфере полезных или же невосполнимых ресурсов мы уже столкнулись, мы знаем, что они из себя представляют.

Тем более вызывает недоумение, что эти люди там, где питомники, будут иметь право возводить капитальные сооружения. Что это означает? Какие капитальные сооружения? В принципе, я боюсь, что это может свестись опять к разрешению возведения на лакомых территориях, вот на таких лесных делянках  капитальных   учреждений, которые превратятся, извините меня, в загородные какие-нибудь заведения, в домах, где будут жить люди с деньгами.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International