О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: антироссийские "подсказки" Европарламента, скорее всего, окажутся пустым звуком

Александр Романович, 03 мая 2021

 см. также ↓

Похоже, Европарламент (ЕП) обозначил крайне радикальную антироссийскую позицию в стратегической дискуссии об отношениях с Россией на предстоящем июньском саммите глав государств и правительств Евросоюза.

Об этом свидетельствует итоговая резолюция пленарной сессии ЕП в конце апреля с говорящим само за себя названием: "Россия: дело Алексея Навального, военное наращивание на границах с Украиной и атака на Чешскую Республику".

В качестве "наказания" в резолюции предлагается отключить Россию от системы международных платежей SWIFT, отказаться от российских нефти и газа, остановить строительство газопровода "Северный поток – 2".

Я бы не стал разделять алармизма некоторых комментариев в наших СМИ по поводу этих "угроз". И вот почему.

Во-первых, согласно существующему порядку во взаимоотношениях основных европейских институтов, резолюции ЕП носят чисто рекомендательный характер. Руководство ЕС, еврокомиссии и лидеры стран Европы вовсе не должны им следовать, а могут лишь прислушиваться к ним.

Кроме того, выводы ЕП подвержены политической конъюнктуре, поскольку тон в Европарламенте задают крикливые "новички" из Восточной Европы, прежде всего, Польша и прибалты, особенно отличающиеся русофобской риторикой. Отсюда и жесткие предложения по России.

Эти страны сами мало что приносят в копилку Евросоюза, а лишь "продают" пропагандистский продукт в обертке пресловутой "российской угрозы". Деградирующие отношения России с ЕС позволяют поддерживать такой спрос, а "продавцам" – получать кредиты и прочие преференции Брюсселя.

В то время как крупные страны континента (Германия, Франция, Италия, Испания), несущие основную нагрузку расходов на функционирование бюрократии ЕС, более сдержаны в своих оценках. Именно они и пострадают в первую очередь в результате того же отключения России от SWIFT. Поэтому вряд ли старожилы Евросоюза пойдут на радикальные меры воздействия на РФ.

И, наконец, практическое воплощение антироссийских предложений ЕП проблематично, поскольку структуры  Евросоюза на самом деле ограничены в средствах давления на нашу страну, в том числе и по части платежной системы SWIFT. Ведь SWIFT – это международная частная организация и у  ЕС просто нет компетенции на отключение России.

Что касается "Северного потока – 2", то это сугубо экономический проект, находящийся в зоне ответственности частных компаний. У Евросоюза не имеется инструментов для принятия решения по такого рода объектам. Тем более, что в нем заинтересован главный европейский тяжеловес – Германия. Да и стройка практически закончена, причем с активным техническим участием нашей страны.

Короче говоря, антироссийские "подсказки" Европарламента, скорее всего, окажутся пустым звуком для выработки серьезной стратегии ЕС по России. Европейские лидеры должны понимать, что риторика вокруг системы SWIFT подталкивает Москву к развитию своих и совместных с Китаем альтернатив, и уже создана Система передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС).

При таком раскладе Запад теряет еще одну площадку взаимодействия с Россией и лишает SWIFT статуса основного международного оператора. А это неизбежно влечет за собой разработку конкурирующих региональных и национальных аналогов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International