Сергей Миронов призвал Роспотребнадзор быстрее ввести нормы по дистанционному обучению школьников
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выразил возмущение в связи с бездействием ведомства по защите здоровья детей от вреда дистанционного обучения и использования цифровых технологий.
Накануне глава ведомства Анна Попова заявила, что из-за нахождения на удаленке у детей начинаются серьезные проблемы со зрением. По ее словам, специалисты занимаются изучением этой проблемы.
"Специалисты проблему давно уже изучили и сделали должные выводы. Еще весной прошлого года – после первого дистанта – эксперты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей при РАН и Минздраве выявили серьезное ухудшение состояния учащихся. И дело не только в зрении, у 80% школьников проявились неблагополучные психические реакции", – отметил парламентарий.
Депутат напомнил, что в сентябре прошлого года НМИЦ здоровья детей совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали "Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования". Этот документ предусматривает параметры безопасного использования цифровых технологий для обучения как в школы, так и дома.
"Тогда же эти нормативы направили в Роспотребнадзор, чтобы внедрить их в новый СанПиН. Но прошло уже полгода, а там до сих пор все еще что-то наблюдают и изучают. Между тем, с 1 сентября в 14 регионах страны начался проект "Цифровая образовательная среда". Эксперимент идет, а детей никак не защитили, хотя по факту это опыты над здоровьем школьников!", – полагает депутат.
По словам Председателя партии, еще до начала дистанционного обучения и проекта ЦОС ученые отметили, что информатизация образовательного процесса привела к ухудшению состояния здоровья детей.
"Пора, наконец, Роспотребнадзору перейти от слов к делу: либо ввести жесткие нормативы, которые обеспечат безопасность новых форм обучения, либо прекратить эксперимент, последствия которого могут быть очень печальными для российских школьников", – заключил Сергей Миронов.