Алтайский край: представители СР раскритиковали проект правил благоустройства краевой столицы
см. также ↓На предстоящей сессии Барнаульской городской Думы предполагается утвердить в первом чтении проект правил благоустройства краевой столицы, который прошел заочные общественные обсуждения. Представители фракции "СР" назвали проект сырым и предложили восемь поправок.
По словам руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Барнаульской городской Думе Оксаны Молодых, больше всего в новом документе депутатов от СР беспокоит то, что "барнаульцам придется за свой счет содержать прилегающую к участкам их МКД территорию – допсчета за уборку снега, обработку пешеходной инфраструктуры, на обрезку деревьев и покос травы".
"Итак, правилами предлагается утвердить размеры прилегающих территорий, подлежащих содержанию. Так, например, в случае заключения с муниципалитетом соглашения о содержании прилегающей территории жителям многоквартирных домов придется взять на свое обслуживание территорию в размере 10 метров по периметру от границ их земельного участка. То есть, по сути, предлагается финансировать ее уборку, содержание объектов пешеходной инфраструктуры, обрезку деревьев и другие нужды. Подчеркну, – речь идет не о придомовой территории, а об участке, прилегающем к придомовому участку", привела пример Оксана Молодых.
Парламентарий отметила, что взваливание таких обязательств по логике должно быть добровольным, но принцип добровольности не сформулирован в проекте. И практика показывает, как добровольное может легко трансформироваться в принудительное и создать массу проблем горожанам, и без того тяжело справляющимся с бременем содержания своего имущества.
"Поэтому мы предложили отказаться от возможности установления прилегающей территории с возложением соответствующих обязательств по ее содержанию в отношении жилого фонда, объектов дошкольного, начального, общего образования и зданий религиозного назначения. В рамках общественных обсуждений наше предложение отклонено. В настоящий момент мы продолжим настаивать хотя бы на уменьшении показателя расстояния в целях определения прилегающей территории для перечисленных выше социально уязвимых субъектов", пояснила она.
Кроме того, сообщила депутат, представленные в проекте нормы о компенсационном озеленении нуждаются в уточнении и развитии.
"Необходимо установить более четкие условия компенсационного озеленения для различного состояния поврежденных или уничтоженных деревьев. В настоящем же проекте усматривается возможность отказа от высадки компенсационных насаждений в связи с наличием признаков аварийности и сухостойности у поврежденных или уничтоженных насаждений. Вопрос о том, является ли дерево с признаком аварийности аварийным, а с признаком сухостойности сухостойным остается открытым. Отсутствие четкости понятий может приводить к необоснованному отказу субъектов, повредивших деревья или кустарники, произвести компенсационные посадки", пояснила она.
Также Оксана Молодых обратила внимание на то, что было отклонено предложение фракции о необходимости незамедлительного принятия мер по ремонту или демонтажу аварийного ограждения, что может создавать опасные условия для жизни и здоровья жителей города.
При этом были приняты предложения об отмене покраски, побелки бордюрного камня и стволов деревьев, также скорректирована норма о покраске урн.
"Полагаем, что правила необходимо дорабатывать, вовлекая экспертное сообщество. Заочный формат обсуждений, мало того, что выпал на период новогодних праздников, так еще и не подразумевает трансляции предложений и обмена мнениями в период их проведения. Должна обеспечиваться возможность изучения материала гражданами, экспертным и общественным сообществом, среза палитры мнений, формирования обобщенных позиций", резюмировала парламентарий.