Елена Драпеко о регулировании деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусств
см. также ↓20 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1070291-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части регулирования деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дополнительного предпрофессионального, среднего профессионального, высшего образования в области искусств). Законопроект представила официальный представитель Президента Российской Федерации, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Содоклад – председателя Комитета по образованию и науке Вячеслава Никонова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила заместитель руководителя фракции, первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена Драпеко:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает этот законопроект. Но я хочу вам напомнить, что на протяжении нескольких созывов Государственной Думы мы вели просто позиционную войну за то, чтобы такие нормы появились в нашем законодательстве.
Я хочу напомнить, что ещё выступая в начале 2000-х годов, Тихон Хренников, великий композитор, говорил нам, что искусство – это такая пирамида, в основе которой лежит широкая сеть организаций дополнительного образования детей, где мы находим те самые золотники, которые потом вырастают в наши достижения мировой культуры в области искусства – и исполнительского искусства, и театрального искусства, любого.
Но существовало и другое мнение, которое сегодня уже прозвучало в зале, его озвучил Смолин, наш любимый депутат, который говорит: но ведь все же дети должны получать образование, почему в музыкальные школы мы должны принимать, так сказать, ограниченное количество детей? Всех за федеральные деньги надо учить. Конечно, но суть того законопроекта, который мы сегодня рассматриваем, так же, как и суть нашей многолетней борьбы и суть нашего убеждения в том, что существуют два направления. Одно из них называется "эстетическое развитие ребёнка", а второе это подготовка профессионалов, предпрофессиональная подготовка через музыкальные, художественные и прочие школы.
На сегодняшний день у нас с вами ситуация складывается так. Вот на 2019 год у меня были данные это данные, прозвучавшие на Культурном форуме в Петербурге. Там была специальная научно-практическая конференция по нашему художественному образованию для детей, где говорилось, что у нас 4 тысячи 811 детских школ, в которых обучаются те самые миллион 700 тысяч детей – это специализированные школы, где должны обучаться дети, у которых есть одарённость по определенному направлению.
Но при этом в системе нашего образования, общего образования существует разветвлённая сеть детских организаций дополнительного образования, не считая тех уроков музыки или живописи, которые преподаются в самой средней школе, есть кружки, есть дополнительное образование другого уровня.
Поэтому для нас важно выделить и то, что Президент в своём законе определил системой, за которую мы бились. Поэтому низкий поклон Администрации Президента, Президенту Российской Федерации и Министерству культуры, которые приложили гигантские усилия для того, чтобы этот закон состоялся. Спасибо большое.