Сергей Миронов провел видеоконференцию с руководством Независимого топливного союза
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию с руководством Независимого топливного союза, объединяющего малый и средний бизнес топливного рынка, не принадлежащий крупным нефтяным компаниям.
Темой встречи стал рост оптовых цен на топливо в связи с подорожанием нефти. Парламентария интересовал экспертный прогноз динамики цен на бензин и дизельное топливо, а также проблемы на топливном рынке.
Президент НТС Павел Баженов подчеркнул, что топливный рынок в первую очередь должен быть ориентирован на потребителя, но при этом хозяйствующие субъекты должны нормально функционировать и развиваться. По его словам, существующая система регулирования предусматривает жесткое разделение между розничным и оптовым сегментом. Оптовый сегмент, пусть и с высокой долей государственного вмешательства, подчиняется рыночным законам. С другой стороны, розничный рынок регулируется государством, за ним пристально следят, в том числе ФАС, отметил он.
Однако в результате такого регулирования цены как на бензин, так и на дизельное топливо с 2009 года только растут, пусть и медленно.
Павел Баженов также отметил высокую налоговую нагрузку на топливную розницу. По его мнению, ее нужно перераспределить с розничного потребительского сегмента на сегмент добычи, так как недра – это общенациональное достояние.
Говоря о демпфирующем механизме, против которого выступает фракция "СР" в ГД, Павел Баженов подчеркнул, что, по сути, "это субсидия к прибыли, когда и так все хорошо, а когда стало плохо – это существенный налог на отрасль, который переработку загоняет в убытки".
Резюмируя, Павел Баженов подчеркнул, что в сложившейся ситуации граждане РФ обречены на постоянный рост цен на топливо без надежды на снижение, а топливная инфраструктура будет находится в условиях постоянной деградации, так как стимулов вкладывать в нее средства у участников рынка нет.
В ходе встречи также была рассмотрена проблема обеспечения топливом Дальнего Востока. Павел Баженов отметил, что сейчас там крайне напряженная ситуация, так как заводы по нефтепереработке находятся, в основном, в центральной части страны и в Сибири, таким образом, в ДВФО исторически сложился дефицит производства. "Сейчас на финишной прямой принятие Правительством решения о субсидиях на железнодорожные перевозки, сказал президент НТС. – Это та мера, которая действительно сработает в решении топливной проблемы на Дальнем Востоке".
Председатель правления Независимого топливного союза Григорий Баженов согласился с тем, что прямые субсидии ж/д перевозок дадут возможность направлять топливо из других регионов страны на Дальний Восток, который сейчас снабжают только два региональных НПЗ – Комсомольский и Хабаровский.
Парламентарий обещал содействие в решении этого вопроса, а также предложил продолжить обмен идеями в рамках работы над законодательными инициативами, регулирующими топливную отрасль в интересах потребителя и отечественной экономики, и направленными на отмену транспортного налога.