О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов и Игорь Моляков о внесении изменений в Лесной кодекс РФ

15 декабря 2020

 см. также ↓

15 декабря Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1054506-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины". Законопроект представил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Вопрос докладчику задали Олег Нилов и Игорь Моляков:

Олег Нилов:

– Николай Петрович, ну вот когда закон достойный для обсуждения, понимания и принятия, вопросов немного.

Скажите, а вот это древнее наше историческое правило уплаты попенного налога, оно не рассматривалось вообще и не рассматривается сейчас в качестве какого-то контрольного варианта, когда не просто дерево, а части дерева, его же пилить можно, и представить всё равно какую-то другую информацию, которая интересна заготовителю? А вот пенёк-то уж никуда не денешь, выкорчёвывать его себе дороже будет.

Может быть, всё-таки рассматривать в качестве дополнительного контрольного инструмента ещё, чтобы, грубо говоря, эти жулики не обманывали нас, как и раньше? Вот вы введете эту систему, она гарантирует 100-процентную уплату.

Николай Николаев:

– Олег Анатольевич, конечно, в рамках этого законопроекта никакие налоговые вопросы не решались и не рассматривались. Другое дело, это большая реформа, и в обязательном порядке, конечно, нам нужно будет обеспечить не только принятие этого законопроекта, но и законопроекта, который сейчас готовится Правительством, о лесоустройстве.

В целом реформа нам предстоит огромная. Здесь присутствует Сергей Михайлович Аноприенко, заместитель Министра природных ресурсов и экологии, руководитель Рослесхоза. Если Александр Дмитриевич потом даст ему слово или позволит ответить на этот вопрос, я думаю, что у него можно спросить по поводу планов введения тех или иных налогов.

Игорь Моляков:

– Николай Петрович, вы провели большую аналитическую работу, видимо, знакомились с опытом работы прежнего губернатора Иркутской области, сейчас он экс-губернатор. Не относясь к его статьям, по которым он сейчас сидит, я беру его лесную программу. С удивлением ознакомившись с теми мерами, которые он проводил на территории Иркутской области и теми мерами, которые вчера были озвучены в виде указов Президента, я заметил, что они практически совпадают.

В связи с этим вопрос. Вот вы лично считаете, что меры, которые предпринимал губернатор по охране леса и которые привели к кратному увеличению бюджета Иркутской области, были верными?

Николай Николаев:

– Что касается сути вашего вопроса относительно тех мер, которые принимались в Иркутской области, и которые пересекаются, в том числе, вот с предложениями этого законопроекта. Я приблизительно понимаю, о чем вы говорите, вы говорите в том числе и о сопроводительных документах, которые вводились в качестве эксперимента в Иркутской области.

Мы анализировали, я не раз уже выступал по этой теме и обращал внимание, что в отдельно взятом регионе построить прозрачную систему контроля за лесом невозможно. Объясню почему.

Дело в том, что, если вы вводите электронный документ, то он должен обеспечивать не только контроль за перемещением внутри региона, он должен, в том числе и охватывать другие регионы, потому что если любой водитель, которого при проведении вот этого эксперимента задержали бы в Иркутской области, он может спокойно сказать, что он везет из Красноярска в Бурятию, всё, и он уже вне каких-либо контрольных вот таких локальных мер.

Поэтому я считаю, что здесь очень важен именно комплексный подход, не отдельно взятая мера, а то, о чём и Президент написал в поручении, чтобы контроль был, начиная от места заготовки заканчивая покупателем и чтобы ни в коем случае эта цепочка не прерывалась.

Если брать, вот сейчас тоже ЛесЕГАИС есть, да, но там фиксируются только сделки, а что было до, что было после, никто не знает, тогда и не нужно это, да, это был бы такой первый этап, но сейчас-то время уже комплексно решить эту проблему.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International