О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов о Госсовете РФ

11 ноября 2020

 см. также ↓

11 ноября Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 1036217-7 "О Государственном Совете Российской Федерации". С докладом выступил официальный представитель Президента Российской Федерации, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Задал вопрос и выступил от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Федот Тумусов.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Павел Владимирович, у меня конкретный вопрос по главе четвертой, статья 17 и пункт 8. Там написано: при разграничении полномочий между органами местного самоуправления, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования, компетенция соответствующего органа местного самоуправления должна определяться исходя из интересов населения. Вот у меня вопрос. А кто и как будет определять интересы населения? Спасибо.

Павел Крашенинников:

– Да. Имеются другие муниципальные образования, а компетенция соответствующего органа самоуправления должна определяться исходя из интересов населения.

Я, знаете, что хочу сказать? Что на самом деле этот вопрос, конечно, затрагивает единую систему публичной власти. Я еще раз просто, я об этом говорил, но хочу сказать, что относится к этим органам публичной власти. Это, конечно, то, что было сказано коллегами по поводу статьи 10, что у нас существует разделение властей. Конечно, к органам публичной власти относятся и органы исполнительной власти, и органы, соответственно, законодательной власти, и органы судебной власти. Дальше, к органам публичной власти также относятся по этажам: и федеральная, и субъектовая, и, соответственно, муниципальная власть.

Дальше у нас еще появляется федеральная территория в соответствии с Конституцией. Вы знаете, что внесен проект закона о федеральной территории "Сириус", мы скоро с вами будем рассматривать. Это всё органы публичной власти. И, конечно же, по поводу единого определения, оно дано в самом законе. А по поводу соответствующих, допустим, органов власти субъектов Федерации или органов местного самоуправления будут специальные законы, будут также поправки, которые вытекают и из Конституции, и из формулировки публичной власти соответствующего закона, который мы рассматриваем. Эта работа у нас еще впереди, и здесь закладываются определенные принципы деятельности как Госсовета, так и публичной власти вообще.

Поэтому это у нас, Федот Семенович, еще все впереди. Мы с вами это все будем рассматривать. Я думаю, что это непростой закон. Он, конечно, в начальной стадии подготовки, но вот в ближайшее время, я могу сказать, мы его в ближайшее время даже вносить не будем. Ну, вот буквально в этом году вряд ли мы это сделаем.

Федот Тумусов:

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект. Самая главная новизна данного законопроекта – это, конечно, определение публичной власти, и все уровни власти объединяются в одну публичную власть.

Тот вопрос, который, это, конечно, носит юридический характер, но я хотел бы обратить ваше внимание на так называемую мировоззренческую, даже идеологическую составляющую данного законопроекта.

Я задавал вопрос: кто будет определять интересы населения? Там написано "интересы населения". Я бы предложил вместо этого написать: "исходя из интересов семейной парадигмы развития территории и общества". Что я имею в виду? Вот до 90-х годов у нас была одна парадигма развития общества, мы исходили из того, что есть социализм, капитализм, и мы строили, можно сказать, социализм и капитализм, и всё идеологически сводилось к этому, и был такой центральный комитет партии, который определял всю идеологию, определял все механизмы направления развития. Мне представляется, что Госсовет – некий аналог этого ЦК КПСС, да? И поэтому он тоже должен определять некую идеологию.

Россия – особая цивилизация, это не Восток и не Запад, это особая цивилизация. И все события в мире, начиная с Соединённых Штатов и заканчивая Киргизией, показывают, что мы должны идти своим путём, мы никого не должны копировать. Россия – великая, особая цивилизация. И вот я считаю, что у нас должна быть семейная парадигма развития общества, то есть всё, вся власть, все уровни власти должны работать ради того, чтобы процветала семья.

Если будет процветать семья, если будут рождаться дети, значит, у нас будет воспроизводство населения, значит, в будущем у нас будет Россия. Вот в этом смысл моего вопроса и моего предложения, которое я, естественно, сформулирую и внесу в ходе второго чтения данного законопроекта.

Ещё раз повторяю, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International