Алтайский край: СР против повышения цен на проезд в общественном транспорте
см. также ↓С 1 ноября в Барнауле цены на билеты за наличный расчет в автобусах, троллейбусах и трамваях вырастут с 23 до 26 рублей, в маршрутных такси – с 25 до 28 рублей. Такое решение большинством голосов принял Координационный совет по ценообразованию. Депутаты фракции "СР" выступили категорически против этого решения.
По их мнению, возмещать все растущие затраты перевозчиков за счет простых граждан недопустимо, и необходимо соблюдать баланс экономических и социальных потребностей.
Член Бюро Совета регионального отделения СР, депутат фракции "СР" в Барнаульской городской Думе Александр Обидин заявил, что неправильно возлагать все растущие затраты перевозчиков на население. По расчетам экспертов, себестоимость перевозки на различных видах транспорта увеличивается на 94-99 копеек, рентабельность с 5,6% до 8,1%. Соответственно, стоимость одной поездки возрастает на полтора рубля, утверждает парламентарий.
"Повышение, на наш взгляд, слишком большое. В 2019 году мы пришли к мнению о том, что нужно повышать тариф, но постепенно, а не на три рубля сразу. Причем в период пандемии, когда у большинства граждан финансовые проблемы растут как снежный ком. Общественный транспорт – не та сфера, которая должна быть полностью коммерческой. Администрация города должна нести и социальную ответственность", – подчеркнул он.
При этом качество оказания транспортных услуг, считает парламентарий, по-прежнему оставляет желать лучшего, сервис комфортнее не стал, а цена неуклонно растет.
"Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что предлагаемые параметры повышения тарифов недопустимы. Они выходят далеко за пределы инфляции. По некоторым позициям – это более 10%. Например, по маршрутным такси – 12%, по автобусам, трамваям и троллейбусам – 13%. Стоимость пенсионного проездного увеличилась более чем на 22%! Для пенсионеров эти расходы составят серьезную долю доходов", добавила руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в БГД Оксана Молодых.
По ее словам, нарушается баланс экономических и социальных интересов. Тем более на фоне пандемии, безработицы, отсутствия соразмерной индексации пенсий.
"Можно сколько угодно говорить о рентабельности, экономической целесообразности и необходимости поддержки перевозчиков. Но мы должны помнить, что главная задача органов власти любого уровня – обеспечить баланс интересов предпринимателей, оказывающих соответствующие услуги, и возможностей населения их оплачивать. То есть не заваливать предпринимателей и не опускать на финансовое дно граждан. Власть должна бороться за равновесие экономических и социальных потребностей", резюмировала она.