Сергей Миронов: развивать общественный транспорт за счет дискриминации автовладельцев – это путь в тупик
см. также ↓"Антинаучной фантастикой" назвал Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов подготовленный Минтрансом проект транспортной стратегии РФ, который предусматривает бесплатный проезд в общественном транспорте при условии платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях.
С 2025 года планируется взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году со всех категорий пользователей дорог, включая дорожную сеть городских агломераций.
"У нас в стране по факту параллельно действуют две фискальные системы – это налоги со всех граждан и поборы с автомобилистов: транспортный налог, штрафы, платы за парковку, ТО и многое другое, не говоря уже о стоимости бензина. И если налоги относительно стабильны, то автомобильный "оброк" растет как на дрожжах. Теперь эту ситуацию хотят довести до абсурда", отметил парламентарий.
Председатель СР убежден в том, что реализация концепции Минтранса приведет к обратным результатам.
"Авторы проекта якобы озабочены популяризацией общественного транспорта. Направление верное, только вот методы выбраны совершенно негодные. Хотите, чтобы люди пересели с личного авто на общественный транспорт – делайте его привлекательным, конкурентоспособным, а не прессуйте автовладельцев, все глубже залезая к ним в карман", подчеркнул руководитель фракции "СР".
Парламентарий убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.
"Население лишится выбора, вернее он будет только у богатых. Передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы и электрички. Об этом в первую очередь стоило подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса", заключил Сергей Миронов.