Сергей Миронов провел онлайн-встречу с представителями родительской общественности
см. также ↓11 июня Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел онлайн-встречу с представителями родительской общественности из разных регионов. В беседе также приняли участие авторитетные специалисты в сфере образования.
Парламентарий поздравил участников дискуссии с наступающим Днём России и пригласил высказаться на тему дистанционного образования, подготовки к новому учебному году, а также специфики сдачи ЕГЭ и организации летнего детского отдыха.
Эксперт Общественной палаты ХМАО-Югры по семейной политике Елена Лещук, которая воспитывает двоих школьников, рассказала о том, что провела опрос среди родителей учеников в Нижневартовске и пришла к определённым выводам.
"За два с половиной месяца дистанционного обучения у детей ухудшилось состояние здоровья: у кого-то упало зрение, у кого-то существенно нарушилась осанка и, конечно, настораживает психическое состояние детей. Были замечены выпадение волос, высыпания на коже, а также потеря веса", подчеркнула она, отметив, что плюс ко всему у учеников появились признаки социальной дезадаптации – боязнь возвращения в школу.
По ее словам, в многодетных семьях не хватало оргтехники и комнат в квартирах, чтобы каждый ребенок мог заниматься с комфортом. Детям, которые проходят коррекционные программы, дистанционное обучение далось ещё сложнее. Кроме того, оказалось, что учить детей музыке и декоративно-прикладному искусству виртуально практически невозможно.
Учителя также высказались против дистанционного обучения, поскольку проверка устных знаний и письменных работ были сопряжены с дополнительными трудностями, а качество усвоенного детьми материала оставляло желать лучшего.
Представитель родительской общественности города Нижневартовска, мама восьмилетнего мальчика Светлана Бабур, которая отказалась от онлайн-обучения ребенка, сообщила, что задания, которые заранее размещались в электронном журнале, и те, которые давали учителя ежедневно, не совпадали, видеоуроки оказались слишком сложными, ребёнок не мог долго сидеть и часто плакал.
"Я считаю, что такой способ образования для маленьких детей не подходит", резюмировала она, сообщив, что самостоятельно занималась с ребёнком дополнительно. А когда родителям предложили досрочно закончить образовательный процесс, все проголосовали единогласно, чтобы не мучить детей.
Многодетный отец Руслан Ткаченко, который защищает интересы семей в спорах и конфликтах, а также профессионально работает в сфере просемейной законодательной экспертизы, обратил внимание на закон о дистанционном образовании в случае введения режима ЧС или повышенной готовности.
"Если бы у нас за окном была Фукусима, Чернобыль или ядерная зима, мы были бы счастливы, что у нас есть возможность хоть так учиться. Сейчас мы видим, что нет Чернобыля или чумы. Возникает вопрос, а что такое "чрезвычайная ситуация"? И как понимать, когда он заканчивается?", отметил он, добавив, что до сих пор совершенно неясно, как дети будут учиться с 1 сентября.
Председатель Национальной Ассоциации Семейного Образования (НАСО), общественный деятель Александра Машкова обнаружила неожиданные факты: некоторые родители, чьи дети занимались удалённо, выяснили, что те отстают по школьной программе и непонятно, чем они занимались в школе до марта текущего года. Оказалось, что под руководством родителей дети закончили школу лучше, чем предполагалось.
"Я с радостью жду новых членов в нашу ассоциацию, чтобы они перешли на семейное образование", сказала она.
Председатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов акцентировал внимание на нескольких темах: о непонятных формулировках относительно самоизоляции и "чрезвычайной ситуации", о последствиях пребывания детей в самоизоляции и о том, чтобы вывести ЕГЭ из стен общеобразовательных школ.
"Одно дело, когда три месяца в четырёх стенах находится взрослый и совсем другое, когда это восьмилетний ребёнок, у которого год идёт за три. При этом ребёнок активно растет и у него возникает много вопросов. Возможно, дети получили больше проблем от этой самоизоляции, чем от коронавируса", предположил Михаил Богданов, выразив надежду на то, что сейчас детям хотя бы обеспечат нормальный летний отдых.
Сергей Миронов отметил, что СР выступает за полную отмену ЕГЭ, но в качестве компромиссного варианта предлагает ввести систему, при которой половина абитуриентов будет поступать в вузы на основе результатов ЕГЭ, а половина – по результатам вступительных экзаменов.
Также парламентарий рассказал о предстоящей через неделю онлайн-встрече с Министром просвещения Сергеем Кравцовым.
"15 мая четыре члена Совета Федерации внесли законопроект с поправками в закон об образовании. В нём вводится понятие дистанционного образования. Законопроект никакой. Его суть в двух строках: организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ", сказал политик, пояснив, что этот вопрос он планирует обсудить с министром.