О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: в Старом свете подумывают об альтернативах порядкам Евросоюза

Александр Романович, 28 мая 2020

 см. также ↓

27 мая Еврокомиссия представила план по восстановлению европейской экономики после пандемии COVID-19. Он предполагает выделение €750 млрд. на помощь пострадавшим регионам в рамках семилетнего бюджета ЕС (на 2021–2027 годы). Это в полтора раза больше, чем инициатива Германии и Франции, которые предлагали на восстановление экономики 500 млрд евро.

По всей вероятности, таким образом Евросоюз задним числом пытается смягчить высвеченные коронавирусом негативные стороны интеграционного выбора, сделанного в своё время при формировании ЕС.

Наиболее драматично это проявилось в поведении, как их иногда называют, "богатых северных стран" во главе с Германией, которые на просьбы наиболее пострадавших от пандемии южных соседей о поддержке ответили меркантильными ростовщическими требованиями процентов на ресурсы для спасения жизней людей и более бедных экономик.

На самом деле, этот цинизм имеет глубокие институционные корни, идущие от учредившего Евросоюз Маастрихтского договора, который и породил антидемократическую систему управления, а точнее – манипулирования более слабыми государствами-членами ЕС.

Оказалось, что Евросоюз был создан не ради обеспечения большей демократии, не говоря уже о социально-экономической гармонии между народами Старого света. Роль ЕС определялась жесткой экономией, навязанной части стран-участниц для восстановления прибыли, которую Евросоюз больше не добирал на международном рынке, насыщенном высокотехнологической продукцией таких новых экономических игроков, как Китай или Индия.

На плечи населения более слабых стран ЕС были переложены издержки кризиса 2008 года. Португалия, Италия, Греция, Испания поплатились за это резким снижением уровня жизни и увеличением доли неоплачиваемого труда людей, которые забыли, что такое право на труд и достойная жизнь семьи. По существу, был выхолощен суверенитет, деформированы их государственные системы управления, сокращена численность персонала в региональных и местных государственных администрациях.

Волюнтаристские директивы ЕС практически демонтировали системы социального обеспечения, профилактики и медицинского обслуживания в интересах крупных финансовых компаний и компаний медицинского страхования, которыми евробюрократы сами же и управляют.

Теперь, в условиях пандемии, бумеранг вернулся. Дали о себе знать и привели к серьезным последствиям дефицит квалифицированных кадров в больницах и коммунальных службах, отсутствие инфраструктуры и недофинансирование.

В сознании многих европейцев, еще переживающих ужасы пандемии, зародились сомнения в существующей модели управления. Неолиберальные макроэкономические рецепты оказались недостаточными для разрешения масштабных и опасных для общества вызовов.

На таком фоне привлекательными становятся принципы социально ориентированного государственного управления, основанного на главенствующей роли интересов общества. Современная социалистическая идея как раз и предполагает централизованное планирование экономики, общественное благосостояние, гармонию между производством и эксплуатацией природных ресурсов, а также развитие технологий, дающее сокращение рабочего времени.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International