17 апреля Государственная Дума приняла проекты федеральных законов № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". С докладом от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Елена Драпеко:
Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Наша фракция согласна с тем, что, конечно, нужно наводить порядок в нормативной базе, которая касается сегодняшнего бизнеса или деловой активности, потому что изменились условия, изменились формы собственности, и многие нормы устарели. Но я бы согласилась с Николаем Васильевичем Коломейцевым (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) в той части, что есть опасность с водой выплеснуть ребёнка.
Например, очень аккуратно, наверное, следует подойти к нормативным вещам, которые касаются трудового законодательства, потому что именно там записаны все права трудящихся, завоёванные ими за последние 100 лет.
И я бы хотела сказать несколько слов по поводу нашего обязательства, конституционной нормы, записанной в 44-й статье пункта 3 Конституции, об охране культурного наследия. Это прямая обязанность каждого гражданина Российской Федерации, прописанная прямо в Конституции. Таким образом, мы не можем допустить, чтобы хоть на какое-то время наше культурное наследие, наши сокровища оказались без контроля и надзора.
Поэтому мы обращаем внимание и обращали в заключении нашего комитета, и мы, кстати, благодарны Алексею Игоревичу и министерству, они во многом нас услышали, но мы обращаем внимание на сроки введения в действие. Мы бы предпочли не гильотину, а терапевтическое лечение, потому что, если мы одномоментно обрубим все контрольно-надзорные документы по поводу культурного наследия, то мы можем очень многое потерять.
Кроме того, мы так и не получили ответ по поводу финансово-экономического обоснования этого закона. Дело в том, что закон предписывает, что никакой орган, издающий нормативные документы, не имеет права их проверять. Министерство культуры и издает нормативные документы, и их же проверяет.
В случае передачи одного из полномочий, предположим, Правительству, оно будет перегружено работой, потому что установление охранных зон, принятие объектов культурного наследия требует гигантской работы экспертов, специалистов и целых институтов. Как напрямую Правительство собирается этим руководить?