Валерий Гартунг: не должно быть такого, чтобы платными дорогами люди пользовались от безысходности
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал ситуацию с платными дорогами в России:
Безусловно, строить платные дороги нужно, но они должны идти параллельно дорогам общего пользования. Посмотрите, как это организовано в Европе: там везде есть дороги-дублеры. Когда вы прокладываете маршрут по навигатору, он всегда выдает вам варианты с бесплатными муниципальными дорогами. Если вас эти варианты в чем-то не устраивают, вы едете по платной трассе.
У нас же получается, что альтернативы зачастую нет, а это неправильно. Это вообще противоречит основному принципу появления платных дорог. Платная дорога должна появляться рядом с бесплатной, она должна позволять более высокий скоростной режим, и тогда человек будет знать, за что он платит. Не должно быть такого, чтобы людям приходилось ездить по платным трассам только из-за того, что у них нет другого выхода. Честно говоря, я не понимаю, куда у нас Антимонопольная служба смотрит в таких случаях, ведь здесь очевидные нарушения антимонопольного законодательства. Считаю, что это недопустимо.
При этом я не считаю самым принципиальным вопрос о том, какой именно госкомпании следует передавать организацию системы автодорог в России. Наличие параллельно платных и бесплатных дорог можно обеспечить независимо от того, кто управляет данной сферой. Государство должно это обеспечить, вот и все. А уже кто там оператор, значения не имеет.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"