Александр Романович: Правительство Медведева должно представить отчет о проделанной работе и признать собственные ошибки
см. также ↓Секретарь Президиума Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по международным вопросам Александр Романович прокомментировал отставку Правительства во главе с Дмитрием Медведевым:
Последовавшая за оглашением Послания Президента Федеральному Собранию отставка Правительства РФ немедленно вызвала волну прогнозов о новом премьере.
Однако Президент сразу перекрыл эту волну и предложил кандидатуру главы Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина на пост Председателя Правительства РФ.
Мне же, с высоты своего парламентского, партийного, да и организационно-производственного опыта, кажется, что эта молниеносная сегодняшняя правительственная коллизия всё-таки должна бы стать хорошим поводом для реализации, наконец, многочисленных заклинаний нашего премьера и его министров о прозрачности действий министерской команды, разъяснения их общественности, а главное – для честного отчета о сделанном и объективного признания собственных ошибок.
Причем, замечу, что Президент Владимир Путин, хотя у него и есть немало претензий к Правительству (и он их, кстати, неоднократно публично высказывал), в нынешней ситуации вовсе не должен указывать на промахи кабинета Медведева по той простой причине, что формально глава государства не является инициатором этой отставки. Она последовала со стороны главы кабинета и его команды.
На мой взгляд, это означает, прежде всего, моральную обязанность Правительства РФ, его министров и самого премьера провести открытый для публики "разбор полётов", признаться в допущенных промахах, желательно объяснить причины невыполнения тех же указов Президента, ну а потом уже сказать и о достигнутом.
Говорю о моральном императиве Правительства, потому что у нас, к сожалению, нет четко прописанного для таких ситуаций официального административного механизма отчетности Правительства, а тем более – хотя бы какой-то формы отчетности за плохую работу.
Даже наоборот, как показывает практика, проштрафившиеся министры и другие начальники исполнительной ветви обычно не выпадают из управляющей обоймы, а плавно перетекают в другие ее бесчисленные бюрократические ячейки и неплохо в них устраиваются.
По существу не было у нас и четко организованного, причем, полномочного, депутатского контроля на уровне высших эшелонов исполнительной власти. А такой институт, по моему глубокому убеждению, мог бы постоянно держать, что называется, в рабочем тонусе управленцев и заставлять их куда более эффективно выполнять свои прямые служебные обязанности. Надеюсь, теперь это получится.
Я уже не говорю о такой прописной истине, как явная польза от разбора недочетов для будущей деятельности, в которой тогда не придется наступать на те же грабли и набивать шишки на тех же препятствиях, раз уж сейчас мы замахиваемся на грандиозные цели и задачи, а тем более – на прорывы и супер-ускорения в развитии.